Задание 1. Найдите значение выражения .
Решение.
Вычислим выражение, учитывая, что , получим:
.
Ответ: 34560.
Задание 2. Какому из данных промежутков принадлежит число 3/11?
1) [0,1; 0,2]; 2) [0,2; 0,3]; 3) [0,3; 0,4]; 4) [0,4; 0,5]
Решение.
Можно заметить, что дробь , но больше чем , то есть и получаем промежуток под номером 2.
Ответ: 2.
Задание 3. Какое из данных чисел √0,36, √/36, √3,6 является иррациональным?
1) √3,6; 2) √36; 3) 0,36
Решение.
Иррациональное число – это число, которое нельзя представить простой дробью вида m/n, где m – любое целое число; n – натуральное число. Можно заметить, что если из числа не извлекается квадратный корень до конечного числа после запятой, то такое число иррациональное. Посмотрим, какие из чисел можно записать в виде конечной десятичной дроби:
1) - иррациональное число;
2) - рациональное число;
3) 0,36 – рациональное число.
Ответ: 1.
Задание 4. Решите уравнение 5x^2-9x+4 = 0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
Решение.
Решим квадратное уравнение с помощью дискриминанта, получим:
Меньший из корней равен 0,8.
Ответ: 0,8.
Для наших пользователей доступны следующие материалы: