< Предыдущий | Следующий > |
1 | На графике приведена зависимость проекции скорости vx от времени t. Определите проекцию ax ускорения тела.
|
2 | Четыре одинаковых кирпича массой m = 3 кг каждый сложены в стопку (см. рисунок). Сверху положили ещё один такой же кирпич. Насколько при этом увеличится модуль силы N, действующей со стороны первого кирпича на второй?
|
3 | Тело массой 1 кг, брошенное вертикально вверх с поверхности Земли, достигло максимальной высоты 20 м. Какой кинетической энергией обладало тело тотчас после броска? Сопротивлением воздуха пренебречь.
|
4 | Коромысло весов, к которому подвешены на нитях два тела (см. рисунок), находится в равновесии. Массы тел m1 = 2 кг и m2 = 4 кг соответственно, а длина плеча d1=60 см. Чему равна длина плеча d2? (Коромысло и нити считать невесомыми.)
|
5 | На рисунке приведены графики зависимости от времени t проекций скоростей Vx на ось Ох двух тел, движущихся по этой оси. Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения и укажите их номера.
1) Проекция на ось Ох ускорения тела 1 меньше проекции на ось Ох ускорения тела 2. 2) Проекция на ось Ох ускорения тела 1 равна 0,3 м/с2. 3) Тело 2 в момент времени 15 секунд находилось в начале отсчёта. 4) Первые 15 секунд тела двигались в противоположные стороны. 5) Проекция на ось Ох ускорения тела 2 равна 0,1 м/с2.
|
6 | Груз изображённого на рисунке пружинного маятника совершает свободные гармонические колебания между точками 1 и 3. Как меняется кинетическая энергия груза маятника и потенциальная энергия пружины при движении груза маятника от точки 2 к точке 1?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
7 | Груз, привязанный к нити, отклонили от положения равновесия и в момент t=0 отпустили из состояния покоя (см. рисунок). На графиках А и Б показано изменение физических величин, характеризующих движение груза после этого. (Т — период колебаний груза.) Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.
|
8 | На рисунке приведён график процесса 1-2, в котором участвует неон. Абсолютная температура газа в состоянии 1 равна 150 К. Определите абсолютную температуру неона в состоянии 2, если в процессе 1-2 количество вещества газа не меняется.
|
9 | На рисунке изображён график зависимости температуры тела от подводимого к нему количества теплоты. Удельная теплоёмкость вещества этого тела равна 500 Дж/(кг • К). Чему равна масса тела?
|
10 | 12 г гелия в ходе адиабатического процесса сжали, увеличив его внутреннюю энергию на 1500 Дж. Какую работу при этом совершили внешние силы?
|
11 | В понедельник и вторник температура воздуха была одинаковой. Парциальное давление водяного пара в атмосфере в понедельник было меньше, чем во вторник. Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения и укажите их номера.
1) Плотность водяных паров, содержащихся в воздухе, в понедельник была меньше, чем во вторник. 2) Относительная влажность воздуха в понедельник была меньше, чем во вторник. 3) Концентрация молекул водяного пара в воздухе в понедельник и вторник была одинаковой. 4) Давление насыщенных водяных паров в понедельник было больше, чем во вторник. 5) Масса водяных паров, содержащихся в 1 м3 воздуха, в понедельник была больше, чем во вторник.
|
12 | На рисунках приведены графики А и Б двух процессов: 1-2 и 3-4, — происходящих с 1 моль гелия. Графики построены в координатах V-T и p-V, где р — давление; V — объём и Т — абсолютная температура газа. Установите соответствие между графиками и утверждениями, характеризующими изображённые на графиках процессы.
|
13 | На протон р, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, со стороны магнитного поля, вектор индукции В которого направлен горизонтально (см. рисунок), действует сила Лоренца F. Куда направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) скорость протона v, если известно, что она перпендикулярна вектору В? Ответ запишите словом (словами).
|
14 | В цепи из двух одинаковых последовательно включённых резисторов за час выделяется количество теплоты, равное 200 Дж. Какое количество теплоты будет выделяться за час в цепи, в которой количество резисторов и подводимое к ним напряжение увеличено в 3 раза?
|
15 | Какому из предметов 1-4 соответствует изображение АВ в тонкой линзе с фокусным расстоянием F?
|
16 | Школьник, изучая законы геометрической оптики, провёл опыт по преломлению света (см. рисунок). Для этого он направил узкий пучок света на стеклянную пластину. Пользуясь приведённой таблицей, выберите из приведённого ниже списка два правильных утверждения и укажите их номера.
1) Угол падения равен 20°. 2) Показатель преломления стекла примерно равен 1,22. 3) Угол преломления равен 50°. 4) В воздухе скорость света больше, чем в стекле. 5) Угол отражения равен 70°.
|
17 | Протон в однородном магнитном поле движется по окружности. Чтобы в этом поле двигалась по окружности с той же скоростью а-частица, радиус окружности и частота обращения а-частицы по сравнению с протоном должны: 1) увеличиться
2) уменьшиться 3) не измениться
|
18 | На неподвижном проводящем уединённом шарике радиусом R находится заряд Q. Точка О — центр шарика, OA = 3R/4, ОВ = 3R, ОС = 3R/2. Модуль напряжённости электростатического поля заряда Q в точке С равен Ес. Чему равен модуль напряжённости электростатического поля заряда Q в точке А и точке В?
Установите соответствие между физическими величинами и их значениями.
|
19 | Укажите массовое и зарядовое число ядра, которое образовалось вместе с нейтроном в результате столкновения ядра бора и а-частицы.
|
20 | Из ядер таллия при бета-распаде с периодом полураспада 3 мин образуются стабильные ядра свинца. В момент начала наблюдения в образце содержится ядер таллия. Через какую из точек, кроме начала координат, пройдёт график зависимости числа ядер свинца от времени (см. рисунок)?
|
21 | Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать (v — частота фотона, h — постоянная Планка, р — импульс фотона). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
22 | Для того чтобы более точно измерить массу одного винта, на электронные весы положили 50 таких винтов. Весы показали 25 г. Погрешность весов равна ±1 г. Чему равна масса одного винта по результатам этих измерений? Запишите ответ с учётом погрешности измерений.
|
23 | Ученик изучает закон Ома для полной цепи. В его распоряжении имеются пять установок, состоящие из источников с различными ЭДС и внутренними сопротивлениями, резисторов разного сопротивления и амперметра. Какие две установки необходимо использовать ученику для того, чтобы на опыте обнаружить зависимость силы тока в цепи от внешнего сопротивления?
В ответ запишите номера выбранных установок.
|
24 | Мимо остановки по прямой улице проезжает грузовик со скоростью 10 м/с. Через 5 с от остановки вдогонку грузовику отъезжает мотоциклист, движущийся с ускорением 3 м/с2. Чему равна скорость мотоциклиста в момент, когда он догонит грузовик?
|
25 | Во время опыта абсолютная температура воздуха в сосуде понизилась в 3 раза, и он перешёл из состояния 1 в состояние 2 (см. рисунок). Кран у сосуда был закрыт неплотно, и сквозь него мог просачиваться воздух. Рассчитайте отношение N2/N1 числа молекул воздуха в сосуде в конце и начале опыта. Воздух считать идеальным газом.
|
26 | Частица массой 1 мг переместилась за 3 с на расстояние 0,45 м по горизонтали в однородном горизонтальном электрическом поле напряжённостью 50 В/м. Начальная скорость частицы равна нулю. Каков заряд частицы? Сопротивлением воздуха и действием силы тяжести пренебречь.
|
27 | К колебательному контуру подсоединили источник тока, на клеммах которого напряжение гармонически меняется с частотой v. Индуктивность L катушки колебательного контура можно плавно менять от максимального значения Lmax до минимального Lmin, а ёмкость его конденсатора постоянна.
Ученик постепенно уменьшал индуктивность катушки от максимального значения до минимального и обнаружил, что амплитуда силы тока в контуре всё время возрастала. Опираясь на свои знания по электродинамике, объясните наблюдения ученика.
|
28 | На границе раздела двух несмешивающихся жидкостей, имеющих плотности р1 = 400 кг/м3 и р2 = 2р1, плавает шарик (см. рисунок). Какой должна быть плотность шарика р, чтобы выше границы раздела жидкостей была одна четверть его объёма?
|
29 | Тепловой двигатель использует в качестве рабочего вещества 1 моль идеального одноатомного газа. Цикл работы двигателя изображён на pV-диаграмме и состоит из двух адиабат, изохоры, изобары. Зная, что КПД этого цикла = 15 %, а минимальная и максимальная температуры газа при изохорном процессе = 37 °С и = 302 °С, определите количество теплоты, получаемое газом за цикл.
|
30 | Одни и те же элементы соединены в электрическую цепь сначала по схеме 1, а затем по схеме 2 (см. рисунок). Сопротивление резистора равно R, сопротивление амперметра R/100 сопротивление вольтметра 9R. В первой схеме показания амперметра равны I1. Каковы его показания во второй схеме? Внутренним сопротивлением источника и сопротивлением проводов пренебречь.
|
31 | Равнобедренный прямоугольный треугольник ABC расположен перед тонкой собирающей линзой оптической силой 2,5 дптр так, что его катет АС лежит на главной оптической оси линзы (см. рисунок). Вершина прямого угла С лежит ближе к центру линзы, чем вершина острого угла А, Расстояние от центра линзы до точки А равно удвоенному фокусному расстоянию линзы, АС = 4 см. Постройте изображение треугольника и найдите площадь получившейся фигуры.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |