< Предыдущий | Следующий > |
1 | На рисунке представлены графики зависимости пройденного пути от времени для двух тел. Определите, во сколько раз скорость второго тела v2 больше скорости первого тела v1.
|
2 | При исследовании зависимости силы трения скольжения Fтр от силы нормального давления F были получены следующие данные:
Из результатов исследования можно сделать вывод, что коэффициент трения скольжения равен
|
3 | Тело движется по прямой в одном направлении под действием постоянной силы, равной по модулю 10 Н и направленной вдоль этой прямой. Сколько времени потребуется для того, чтобы под действием этой силы импульс тела изменился на 50 кг•м/с?
|
4 | Сосновый брус объёмом 0,06 м3 плавает в воде, погрузившись на 0,4 своего объёма. На брус действует выталкивающая (архимедова) сила, равная
|
5 | Бусинка может свободно скользить по неподвижной горизонтальной спице. На графике изображена зависимость её координаты от времени. Выберите два утверждения, которые можно сделать на основании графика.
1) Проекция ускорения бусинки на участке 1 отрицательна, а на участке 2 — положительна. 2) Проекция ускорения бусинки на участке 1 равна нулю, а на участке 2 — отрицательна. 3) На участке 1 бусинка неподвижна, а участок 2 соответствует равномерному движению бусинки. 4) Участок 1 соответствует равномерному движению бусинки, а участок 2 — равноускоренному. 5) Скорость бусинки на участке 1 равна нулю, а на участке 2 постоянна.
|
6 | В результате перехода спутника Земли с одной круговой орбиты на другую его центростремительное ускорение уменьшается. Как изменяются в результате этого перехода потенциальная энергия спутника в поле силы тяжести Земли и скорость его движения по орбите? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
7 | Тело, брошенное с горизонтальной поверхности Земли со скоростью v под углом α к горизонту, поднимается над горизонтом на максимальную высоту h, а затем падает на расстоянии S от точки броска. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно определить.
|
8 | Температура газа в сосуде равна 2 °С. Какова температура газа по абсолютной шкале температур?
|
9 | Находясь в цилиндре двигателя, газ получил от нагревателя количество теплоты, равное 30 кДж, при этом его внутренняя энергия увеличилась на 20 кДж. Какую работу при этом совершил газ?
|
10 | Относительная влажность воздуха в сосуде, закрытом поршнем, равна 50 %. Какой станет относительная влажность воздуха в сосуде, если объём сосуда при неизменной температуре уменьшить в 3 раза?
|
11 | На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух тел одинаковой массы от сообщённого количества теплоты Q. Первоначально тела находились в твёрдом агрегатном состоянии. Используя данные графиков, выберите из предложенного перечня два верных утверждения и укажите их номера.
1) Температура плавления первого тела в 4 раза больше, чем у второго. 2) Тела имеют одинаковую удельную теплоёмкость в твёрдом агрегатном состоянии. 3) Удельная теплоёмкость второго тела в твёрдом агрегатном состоянии в 3 раза больше, чем у первого. 4) Оба тела имеют одинаковую удельную теплоту плавления. 5) Тела имеют одинаковую удельную теплоёмкость в жидком агрегатном состоянии.
|
12 | Температура нагревателя идеального теплового двигателя, работающего по циклу Карно, равна T1, а температура холодильника равна Т2. За цикл двигатель получает от нагревателя количество теплоты Q1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.
|
13 | Магнитное поле В = B1 + В2 создано в точке А двумя параллельными длинными прямыми проводниками с токами I1 и I2, расположенными перпендикулярно плоскости чертежа. Как направлен (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вектор B в точке А? Ответ запишите словом (словами).
|
14 | Силы электростатического взаимодействия между двумя точечными заряженными телами равны по модулю 80 мН. Каким станет модуль этих сил, если расстояние между телами увеличить в 2 раза?
|
15 | На рисунке показан ход двух лучей от точечного источника света А через тонкую линзу.
Какова оптическая сила этой линзы? Ответ округлите до целых.
|
16 | По проволочному резистору течёт ток. Резистор заменили на другой, с проволокой из того же металла и той же длины, но имеющей вдвое меньшую площадь поперечного сечения, и пропустили через него вдвое меньший ток. Выберите два верных утверждения о физических величинах, характеризующих этот процесс. 1) Сопротивление резистора увеличилось в 2 раза.
2) Тепловая мощность, выделяемая на резисторе, осталась прежней. 3) Сопротивление резистора в 2 раза уменьшилось. 4) Напряжение на резисторе не изменилось. 5) Тепловая мощность, выделяемая на резисторе, увеличилась в 2 раза.
|
17 | В прозрачном сосуде, заполненном водой, находится дифракционная решётка. Решётка освещается параллельным пучком монохроматического света, падающим перпендикулярно её поверхности через боковую стенку сосуда. Как изменятся длина световой волны, падающей на решётку, и угол между нормалью к решётке и направлением на первый дифракционный максимум при замене воды в сосуде прозрачной жидкостью с большим показателем преломления? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
18 | Пучок монохроматического света переходит из воздуха в воду. Скорость света в воздухе c, длина световой волны в воздухе — λ, показатель преломления воды относительно воздуха — n. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
19 | Определите число электронов в электронной оболочке нейтрального атома кислорода и число нейтронов в его ядре.
|
20 | Какова длина волны электромагнитного излучения, в котором энергия фотонов равна Дж?
|
21 | В ядерном реакторе цепочка ядерных реакций начинается с захвата ядром быстрого нейтрона. Как изменятся при захвате нейтрона массовое число ядра и число протонов в ядре? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится
2) уменьшится 3) не изменится
|
22 | При проведении лабораторной работы ученик собрал электрическую цепь по схеме на рисунке. Погрешности измерения силы тока в цепи и напряжения на резисторе равны цене деления амперметра и вольтметра.
Определите показания амперметра с учётом погрешности измерений.
|
23 | Была выдвинута гипотеза, что размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, зависит от расстояния между предметом и линзой. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта можно провести для такого исследования?
Запишите в таблицу номера выбранных опытов.
|
24 | Невесомая недеформированная пружина с жёсткостью k = 1000 Н/м лежит на горизонтальном столе. Один её конец закреплён, а другой касается бруска массой М = 0,1 кг, находящегося на том же столе. Брусок сдвигают, сжимая пружину, и отпускают. На какую длину ∆x была сжата пружина, если после отпускания бруска его скорость достигла величины v = 1 м/с? Трение не учитывать.
|
25 | С идеальным газом происходит циклический процесс, диаграмма p-V которого представлена на рисунке. Наинизшая температура, достигаемая газом в этом процессе, составляет 360 К. Определите количество вещества этого газа. Ответ округлите до десятых.
|
26 | Предмет расположен на горизонтальной главной оптической оси тонкой собирающей линзы. Оптическая сила линзы D = 5 дптр. Изображение предмета действительное, увеличение (отношение высоты изображения предмета к высоте самого предмета) k = 2. Найдите расстояние от изображения предмета до линзы.
|
27 | Маленький шарик, подвешенный к потолку на лёгкой нерастяжимой нити, совершает колебания в вертикальной плоскости. Максимальное отклонение нити от вертикали составляет угол α =60°. Сделайте рисунок с указанием сил, приложенных к шарику в тот момент, когда шарик движется влево вверх, а нить образует угол β = 30° с вертикалью (см. рисунок). Покажите на этом рисунке, куда направлено в этот момент ускорение шарика (по нити, перпендикулярно нити, внутрь траектории, наружу от траектории). Ответ обоснуйте. Сопротивление воздуха не учитывать.
|
28 | Небольшие шарики, массы которых m и M, соединены лёгким стержнем и помещены в гладкую сферическую выемку радиусом R = 20 см. В начальный момент шарики удерживаются в положении, изображённом на рисунке. Когда их отпустили без толчка, шарики стали скользить по поверхности выемки. Минимальная высота, на которой оказался шарик m в процессе движения, равна 4 см от нижней точки выемки. Определите отношение масс M и m.
|
29 | Над одноатомным идеальным газом проводится циклический процесс, показанный на рисунке. На участке 1-2 газ совершает работу А12 = 1000 Дж. Участок 3-1 — адиабата. Количество теплоты, отданное газом за цикл холодильнику, равно = 3370 Дж. Количество вещества газа в ходе процесса не меняется. Найдите работу |А31| внешних сил на адиабате.
|
30 | Источник постоянного тока с внутренним сопротивлением r = 0,4 Ом подсоединён к параллельно соединённым резисторам R1 = 10 Ом, R2 = 2 Ом и конденсатору ёмкости C = 5 мкФ. Определите ЭДС источника E, если энергия электрического поля конденсатора W = 10 мкДж.
|
31 | Электроны, вылетевшие в положительном направлении оси Ох с катода фотоэлемента под действием света, попадают в электрическое и магнитное поля (см. рисунок). Какой должна быть напряжённость электрического поля E, чтобы самые быстрые электроны отклонялись в положительном направлении оси Оу? Работа выхода для вещества катода 2,39 эВ, частота света Гц, индукция магнитного поля Тл. Оси Ох, Оу и Oz взаимно перпендикулярны.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |