< Предыдущий | Следующий > |
1 | На рисунке приведён график зависимости проекции скорости тела vx от времени.
Определите модуль ускорения этого тела а в интервале времени от 5 до 10 с.
|
2 | Тело массой 2 кг равномерно и прямолинейно движется по горизонтальной плоскости. На тело действует горизонтальная сила F = 4 Н (см. рисунок). Каков коэффициент трения между телом и плоскостью?
|
3 | Охотник массой 60 кг, стоящий на гладком льду, стреляет из ружья в горизонтальном направлении. Масса заряда 0,03 кг. Скорость дробинок при выстреле 300 м/с. Какова скорость охотника после выстрела?
|
4 | На рисунке изображена зависимость амплитуды установившихся вынужденных колебаний маятника от частоты вынуждающей силы (резонансная кривая). Определите отношение амплитуды установившихся колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний на частоте 0,5 Гц.
|
5 | Шарик катится по прямому жёлобу. Изменение координаты шарика с течением времени в инерциальной системе отсчёта показано на графике. Выберите два верных утверждения о процессах, наблюдаемых в опыте.
1) Скорость шарика постоянно увеличивалась. 2) Первые 2 с скорость шарика возрастала, а затем оставалась постоянной. 3) На шарик действовала всё увеличивающаяся сила. 4) Первые 2 с шарик двигался с уменьшающейся скоростью, а затем покоился. 5) В промежутке времени от 2 до 4 с равнодействующая всех сил, действующих на шарик, была равна нулю.
|
6 | В школьной лаборатории изучают свободные колебания пружинного маятника при различных значениях массы маятника. Как изменятся период его свободных колебаний и период изменения его потенциальной энергии, если увеличить массу маятника, не изменяя жёсткость пружины? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается
2) уменьшается 3) не изменяется
|
7 | В инерциальной системе отсчёта (ИСО) за время ∆t под действием постоянной силы скорость тела массой m изменилась с v1 на v2. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.
|
8 | В сосуде находится идеальный газ. Процесс изохорного изменения состояния газа показан на диаграмме (см. рисунок). Масса газа в процессе изменялась. В какой из точек диаграммы масса газа имеет наибольшее значение?
|
9 | На рисунке приведён график зависимости давления одноатомного идеального газа от его объёма. Внутренняя энергия газа в процессе 1-2 увеличилась на 300 кДж. Определите количество теплоты, сообщённое газу.
|
10 | На рисунке изображён график зависимости температуры тела от подводимого к нему количества теплоты. Масса тела равна 1,25 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?
|
11 | На рисунке показан процесс изменения состояния одного моля одноатомного идеального газа (U — внутренняя энергия газа; V — его объём). Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения и укажите их номера.
1) Концентрация молекул газа в ходе процесса увеличивается. 2) Объём газа в этом процессе остаётся неизменным. 3) Плотность газа в этом процессе уменьшается. 4) Давление газа в ходе процесса остаётся неизменным. 5) Температура газа в ходе процесса повышается.
|
12 | Состояние газа меняется по циклу, показанному на рисунке. Чему равны работа газа за цикл и работа внешних сил при сжатии газа?
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.
|
13 | Как направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) сила Ампера, действующая на проводник № 3 со стороны двух других (см. рисунок)? Все проводники прямые, тонкие, длинные, лежат в одной плоскости и параллельны друг другу. Сила тока I во всех проводниках одинакова. Ответ запишите словом (словами).
|
14 | Два неподвижных точечных заряда действуют друг на друга с силами, модуль которых равен F. Во сколько раз уменьшится модуль этих сил, если один заряд уменьшить в 5 раз, другой заряд увеличить в 2 раза, а расстояние между ними оставить прежним?
|
15 | На рисунке приведён график зависимости силы тока от времени в электрической цепи, индуктивность которой 1 мГн. Определите модуль ЭДС самоиндукции в интервале времени от 0 до 5 с.
|
16 | Конденсатор подключён к источнику тока последовательно с резистором R = 40 кОм (см. рисунок). В момент времени t = 0 ключ замыкают. В этот момент конденсатор полностью разряжен. Результаты измерений силы тока в цепи, выполненных с точностью ±1 мкА, представлены в таблице.
Выберите два утверждения, соответствующих этим результатам. Внутренним сопротивлением источника и сопротивлением проводов пренебречь. 1) ЭДС источника тока равна 12 В. 2) Сила тока в цепи убывает прямо пропорционально времени. 3) Напряжение на конденсаторе в любой момент времени равно ЭДС источника. 4) В момент времени t = 2 с напряжение на конденсаторе равно 10,4 В. 5) В момент времени t = 2 с напряжение на конденсаторе равно 1,6 В.
|
17 | При настройке колебательного контура радиопередатчика ёмкость входящего в него конденсатора увеличили. Как при этом изменились частота колебаний тока в контуре и длина волны излучения? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
18 | При подключении проводника к полюсам гальванического элемента на поверхности проводника появляются заряды: положительные вблизи положительного полюса, отрицательные вблизи отрицательного полюса — и возникает электрический ток. Заряды на поверхности проводника создают в пространстве электрическое поле, а ток — магнитное поле. Проводник, подключённый к гальваническому элементу, проходит через отверстие в доске. На рисунках 1-4 при помощи линий поля изображены электрическое и магнитное поля, создаваемые проводником в плоскости доски (вид сверху). Установите соответствие между видами поля и рисунками, изображающими линии поля.
|
19 | Укажите число протонов и число нейтронов в ядре изотопа ксенона .
|
20 | Дан график зависимости числа нераспавшихся ядер радия от времени. Каков период полураспада этого изотопа?
|
21 | Источник монохроматического света заменили на другой, более низкой частоты. Как изменились при этом длина световой волны и энергия фотона в световом пучке? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась
2) уменьшилась 3) не изменилась
|
22 | С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Верхняя шкала барометра проградуирована в гПа, а нижняя шкала — в мм рт. ст. Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра. Чему равно атмосферное давление по результатам этих измерений, измеренное в мм рт. ст? Запишите в ответ показания барометра с учётом погрешности измерений.
|
23 | Для проведения опыта по обнаружению зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза ученику выдали пять маятников, параметры которых указаны в таблице. Какие два маятника из предложенных ниже необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответ запишите номера выбранных маятников.
|
24 | Два груза массами соответственно М1 = 2 кг и М2 = 3 кг, лежащие на гладкой горизонтальной поверхности, связаны невесомой и нерастяжимой нитью. На грузы действуют силы F1 и F2, как показано на рисунке. Сила натяжения нити Т = 16 Н. Каков модуль силы F2, если F1 = 12 Н?
|
25 | Одноатомный идеальный газ в количестве 0,25 моль при адиабатном расширении совершил работу 2493 Дж. До какой температуры охладился газ, если его начальная температура была 1200 К?
|
26 | В цепи, изображённой на рисунке, ЭДС источника 5 В. Источник нагружен на сопротивление 3 Ом. Сила тока в цепи равна 1 А. Определите внутреннее сопротивление источника тока.
|
27 | В установке по наблюдению фотоэффекта свет от точечного источника S, пройдя через собирающую линзу, падает на фотокатод параллельным пучком. В схему внесли изменение: на место первоначальной линзы поставили другую того же диаметра, но с меньшим фокусным расстоянием. Источник света переместили вдоль главной оптической оси линзы так, что на фотокатод свет снова стал падать параллельным пучком. Как изменился при этом (уменьшился или увеличился) фототок насыщения? Объясните, почему изменяется фототок насыщения, и укажите, какие физические закономерности Вы использовали для объяснения.
|
28 | На краю стола высотой h = 1,25 м лежит пластилиновый шарик массой m. На него со стороны стола налетает по горизонтали другой пластилиновый шарик массой М = 200 г, имеющий скорость v = 0,9 м/с. Какой должна быть масса m первого шарика, чтобы точка приземления шариков на пол была дальше от стола, чем заданное расстояние L = 0,3 м? (Удар считать центральным.)
|
29 | Сферическую оболочку воздушного шара наполняют гелием при атмосферном давлении Па. Минимальная масса оболочки, при которой шар начинает поднимать сам себя, равна m = 500 кг. Температура гелия и окружающего воздуха одинакова и равна 0 °С. Чему равна масса одного квадратного метра материала оболочки шара? (Площадь сферы , объём шара .)
|
30 | В электрической цепи, показанной на рисунке, ЭДС источника тока равна E, его внутреннее сопротивление 1 Ом, ёмкость конденсатора 2 мФ, индуктивность катушки 36 мГн и сопротивление лампы 5 Ом. В начальный момент времени ключ К замкнут. После размыкания ключа в лампе выделяется энергия W = 0,172 Дж. Чему равна ЭДС источника E? Сопротивлением катушки и проводов пренебречь.
|
31 | На непроводящей горизонтальной поверхности стола лежит жёсткая рамка массой m из однородной тонкой проволоки, согнутая в виде квадрата ACDE со стороной а (см. рисунок). Рамка находится в однородном горизонтальном магнитном поле, вектор индукции В которого перпендикулярен сторонам АЕ и CD и равен по модулю В. По рамке течёт ток I в направлении, указанном стрелками (см. рисунок). При какой минимальной величине В рамка начнёт поворачиваться вокруг стороны CD?
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |