< Предыдущий | Следующий > |
1 | На рисунке представлен график движения автобуса из пункта А в пункт Б и обратно. Пункт А находится в точке x = 0, а пункт Б — в точке х = 30 км. Чему равна скорость автобуса на пути из А в Б?
|
2 | На рисунке представлен график зависимости модуля силы упругости пружины от величины её деформации. Определите жёсткость этой пружины.
|
3 | Материальная точка движется в инерциальной системе отсчёта по прямой в одном направлении. За 3 с импульс тела увеличивается на 24 кг • м/с. Чему равен модуль равнодействующей сил, приложенных к телу?
|
4 | Какова частота звуковых волн, если в среде длина волны составляет 3 м, а скорость распространения 1800 м/с?
|
5 | На рисунке приведён график зависимости от времени для проекции на ось Ох импульса тела, движущегося по прямой. Как двигалось тело в интервалах времени от 0 до t1 и от t1 до t2? Выберите два утверждения, соответствующих графику.
1) В интервале от 0 до t1 не двигалось. 2) В интервале от 0 до t1 двигалось равномерно. 3) В интервале от 0 до t1 двигалось равноускоренно. 4) В интервале от t1 до t2 двигалось равномерно. 5) В интервале от t1 до t2 двигалось равноускоренно.
|
6 | Шарик, брошенный горизонтально с высоты Н с начальной скоростью v0, за время t пролетел в горизонтальном направлении расстояние L (см. рисунок). Что произойдёт со временем и дальностью полёта, если на этой же установке увеличить начальную скорость шарика в 2 раза? Сопротивлением воздуха пренебречь. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
7 | В момент t = 0 шарик бросили вертикально вверх с начальной скоростью v (см. рисунок). Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять (t0 — время полёта).
|
8 | Объём 1 моль водорода в сосуде при температуре Т и давлении р равен V1. Объём 2 моль водорода при том же давлении и температуре 3T равен V2. Чему равно отношение V2/V1. (Водород считать идеальным газом.)
|
9 | На рТ-диаграмме показан процесс изменения состояния идеального одноатомного газа. Работа, совершённая газом, равна 40 кДж. Масса газа не меняется. Какое количество теплоты получает газ в ходе процесса 1-2?
|
10 | Парциальное давление водяного пара в комнате в два раза меньше давления насыщенного водяного пара при такой же температуре. Определите относительную влажность воздуха в комнате.
|
11 | В ходе адиабатного процесса внутренняя энергия 1 моль разреженного аргона уменьшилась. Выберите из предложенного перечня два верных утверждения, верно описывающие данный процесс, и укажите их номера. 1) Температура газа в ходе процесса увеличилась.
2) В ходе процесса газ расширился, совершив работу. 3) Давление газа в течение всего процесса остаётся неизменным. 4) Концентрация молекул газа в ходе процесса уменьшилась. 5) Объём газа в ходе процесса уменьшается.
|
12 | В закрытом сосуде постоянного объёма при комнатной температуре долгое время находится влажный воздух. На стенках внутри сосуда видна обильная роса. Температуру воздуха медленно увеличили на 20 К. Роса на стенках сосуда при этом не пропала. Как изменились при этом концентрация молекул водяного пара и относительная влажность воздуха в сосуде? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
13 | Протон р влетает в зазор между полюсами электромагнита со скоростью v, направленной горизонтально. Вектор индукции B магнитного поля направлен вертикально (см. рисунок). Как направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) действующая на протон сила Лоренца F? Ответ запишите словом (словами).
|
14 | При скорости v1 поступательного движения прямолинейного проводника в постоянном однородном магнитном поле на концах проводника возникает разность потенциалов U. При движении этого проводника в том же направлении в той же плоскости со скоростью v2 разность потенциалов на концах проводника уменьшилась в 2 раза. Чему равно отношение v2/v1?
|
15 | Индуктивность витка проволоки равна Гн. При какой силе тока в витке магнитный поток через поверхность, ограниченную витком, равен 12 мВб?
|
16 | Две маленькие закреплённые бусинки, расположенные в точках А и В, несут на себе заряды +q > 0 и -2q соответственно (см. рисунок). Точка С находится посередине между точками А и В. Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения и укажите их номера.
1) На бусинку А со стороны бусинки В действует сила Кулона, направленная горизонтально вправо. 2) Напряжённость результирующего электростатического поля в точке С направлена горизонтально вправо. 3) Модуль силы Кулона, действующей на бусинку В, в 2 раза больше, чем модуль силы Кулона, действующей на бусинку А. 4) Если бусинки соединить тонкой медной проволокой, они будут притягивать друг друга. 5) Если бусинки соединить незаряженной стеклянной палочкой, их заряды станут равными.
|
17 | В схеме, показанной на рисунке, R1 < R2. Что произойдёт с показаниями амперметра и вольтметра после переключения ключа К из положения 1 в положение 2? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
18 | Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в системе СИ.
|
19 | На рисунке представлен фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева. Под названием каждого элемента приведены массовые числа его основных стабильных изотопов. При этом нижний индекс около массового числа указывает (в процентах) распространённость изотопа в природе.
Определите число протонов и число нейтронов в ядре самого распространённого изотопа галлия.
|
20 | Какая доля от исходного большого числа радиоактивных ядер остаётся нераспавшейся через интервал времени, равный двум периодам полураспада?
|
21 | При исследовании зависимости кинетической энергии фотоэлектронов от длины волны падающего света фотоэлемент освещался через светофильтры. В первой серии опытов использовался светофильтр, пропускающий только красный свет, а во второй — только зелёный. В каждом опыте наблюдали явление фотоэффекта и измеряли запирающее напряжение. Как изменятся длина световой волны и запирающее напряжение при переходе от первой серии опытов ко второй? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
22 | Ученик измерял объём жидкости при помощи мензурки (см. рисунок). Погрешность измерения объёма равна цене деления мензурки. Запишите в ответ объём жидкости с учётом погрешности измерений.
|
23 | Для проведения опыта по обнаружению зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити ученику выдали пять маятников, параметры которых указаны в таблице. Грузы — полые металлические шарики одинакового объёма. Какие два маятника из предложенных ниже необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответ запишите номера выбранных маятников.
|
24 | Шайба массой m1 скользящая по гладкой горизонтальной поверхности, налетает на лежащую неподвижно на той же поверхности более тяжёлую шайбу такого же размера массой m2. В результате частично неупругого удара первая шайба остановилась, а 50 % её первоначальной кинетической энергии перешло во внутреннюю энергию. Чему равно отношение масс шайб m2 /m1?
|
25 | Идеальный газ изохорно нагревают так, что его температура изменяется на ∆T = 240 К, а давление — в 1,8 раза. Масса газа постоянна. Найдите начальную температуру газа.
|
26 | Два точечных положительных заряда: q1 = 50 нКл и q2 = 80 нКл — находятся в вакууме на расстоянии L = 1 м друг от друга. Определите величину напряжённости электростатического поля этих зарядов в точке А, расположенной на прямой, соединяющей заряды, на расстоянии L от первого заряда (см. рисунок).
|
27 | На рисунке показана принципиальная схема электрической цепи, состоящей из источника тока с отличным от нуля внутренним сопротивлением, резистора, реостата и измерительных приборов — идеального амперметра и идеального вольтметра. Используя законы постоянного тока, проанализируйте эту схему и выясните, как будут изменяться показания приборов при перемещении движка реостата влево.
|
28 | Небольшая шайба после толчка приобретает скорость v и скользит по внутренней поверхности гладкого закреплённого кольца радиусом R = 0,14 м. На высоте h = 0,18 м шайба отрывается от кольца и начинает свободно падать. Определите скорость шайбы сразу после толчка.
|
29 | В камере, заполненной азотом, при температуре Т0 = 300 К находится открытый цилиндрический сосуд (рис. 1). Высота сосуда L = 50 см. Сосуд плотно закрывают цилиндрической пробкой и охлаждают до температуры T1 = 220 К. В результате расстояние от дна сосуда до низа пробки становится равным h = 40 см (рис. 2). Затем сосуд нагревают до первоначальной температуры Т0. Расстояние от дна сосуда до низа пробки при этой температуре становится равным Н (рис. 3). Чему равно НЧ Величину силы трения между пробкой и стенками сосуда считать одинаковой при движении пробки вниз и вверх. Массой пробки пренебречь. Давление азота в камере во время эксперимента поддерживается постоянным.
|
30 | Медное кольцо, диаметр которого D, а диаметр провода кольца 2 мм, расположено в однородном магнитном поле. Плоскость кольца перпендикулярна вектору магнитной индукции. Модуль скорости изменения магнитной индукции со временем равен 1 Тл/с, при этом в кольце возникает индукционный ток 10 А. Удельное сопротивление меди Ом • м. Определите диаметр кольца.
|
31 | Фотон с длиной волны, соответствующей красной границе фотоэффекта, выбивает электрон из металлической пластинки (катода), находящейся в сосуде, из которого откачан воздух. Электрон разгоняется однородным электрическим полем напряжённостью В/м. Какой путь пролетит электрон, пока он разгонится в этом поле до скорости м/с? Релятивистские эффекты не учитывать.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |