< Предыдущий | Следующий > |
1 | На рисунке представлен график зависимости модуля скорости v автомобиля от времени t. Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с.
|
2 | При исследовании зависимости силы трения скольжения Fтр от силы нормального давления F были получены следующие данные:
Из результатов исследования можно сделать вывод, что коэффициент трения скольжения равен
|
3 | Тело движется по прямой. Начальный импульс тела равен 60 кг • м/с. Под действием постоянной силы величиной 10 Н, направленной вдоль этой прямой, за 5 с импульс тела уменьшился. Определите импульс тела в конце указанного промежутка времени.
|
4 | Подвешенный на нити алюминиевый кубик целиком погружён в воду и не касается дна сосуда. Длина ребра кубика равна 10 см. На кубик действует выталкивающая (архимедова) сила, равная
|
5 | Бусинка может свободно скользить по неподвижной горизонтальной спице. На графике изображена зависимость её координаты от времени. Выберите два утверждения, которые можно сделать на основании графика.
1) Скорость бусинки на участке 1 постоянна, а на участке 2 равна нулю. 2) Проекция ускорения бусинки на участке 1 положительна, а на участке 2 — отрицательна. 3) Участок 1 соответствует равномерному движению бусинки, а на участке 2 бусинка неподвижна. 4) Участок 1 соответствует равноускоренному движению бусинки, а участок 2 — равномерному. 5) Проекция ускорения бусинки на участке 1 отрицательна, а на участке 2 — положительна.
|
6 | С вершины наклонной плоскости из состояния покоя скользит с ускорением брусок массой m (см. рисунок). Как изменится ускорение бруска и сила трения, действующая на брусок, если с той же наклонной плоскости будет скользить брусок из того же материала массой 3m? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
7 | Тело, брошенное с горизонтальной поверхности Земли со скоростью v под углом α к горизонту, в течение времени t поднимается на максимальную высоту h над горизонтом. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно определить.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
8 | Какова температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении по абсолютной шкале температур?
|
9 | Находясь в цилиндре двигателя, газ получил от нагревателя количество теплоты, равное 10 кДж. При этом он расширился, совершив работу 15 кДж. На сколько при этом уменьшилась внутренняя энергия газа?
|
10 | Относительная влажность воздуха в сосуде, закрытом поршнем, равна 60%. Какой станет относительная влажность воздуха в сосуде, если объём сосуда при неизменной температуре уменьшить в 2 раза?
|
11 | На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух тел одинаковой массы от сообщённого количества теплоты Q. Первоначально тела находились в жидком агрегатном состоянии.
Используя данные графиков, выберите из предложенного перечня два верных утверждения и укажите их номера. 1) Температура кипения у первого тела в 2 раза меньше, чем у второго. 2) Тела имеют одинаковую удельную теплоёмкость в жидком агрегатном состоянии. 3) Удельная теплоёмкость в жидком агрегатном состоянии первого тела в 3 раза больше, чем второго. 4) Оба тела имеют одинаковую удельную теплоту парообразования. 5) Температура плавления второго тела больше, чем первого.
|
12 | Температура нагревателя идеального теплового двигателя, работающего по циклу Карно, равна T1, а температура холодильника равна Т2. За цикл двигатель получает от нагревателя количество теплоты Q1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.
|
13 | Магнитное поле B=B1+B2 создано в точке A двумя параллельными длинными прямыми проводниками с токами I1 и I2, расположенными перпендикулярно плоскости чертежа. Как направлен (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вектор В в точке А? Ответ запишите словом (словами).
|
14 | Силы электростатического взаимодействия между двумя точечными заряженными телами равны по модулю 20 мН. Каким станет модуль этих сил, если заряд каждого тела увеличить в 3 раза?
|
15 | На рисунке показан ход двух лучей от точечного источника света А через тонкую линзу.
Какова оптическая сила этой линзы? Ответ округлите до целых.
|
16 | В первом опыте по проволочному резистору течёт ток. Во втором опыте его заменили на другой резистор из проволоки того же сечения из того же металла, но вдвое большей длины. Через второй резистор пропустили вдвое меньший ток. Выберите два верных утверждения о физических величинах, характеризующих этот процесс.
1) Тепловая мощность, выделяемая на резисторе, осталась прежней. 2) Сопротивление резистора увеличилось в 2 раза. 3) Сопротивление резистора в 2 раза уменьшилось. 4) Напряжение на резисторе в 2 раза уменьшилось. 5) Тепловая мощность, выделяемая на резисторе, уменьшилась в 2 раза.
|
17 | В прозрачном сосуде, заполненном водой, находится дифракционная решётка. Решётка освещается лучом света лазерной указки, падающим перпендикулярно её поверхности через боковую стенку сосуда. Как изменятся частота световой волны, падающей на решётку, и угол между нормалью к решётке и направлением на первый дифракционный максимум при удалении воды из сосуда? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
18 | Пучок монохроматического света переходит из воды в воздух. Частота световой волны — v, длина световой волны в воде — λ, показатель преломления воды относительно воздуха — n. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.
|
19 | Определите число электронов в электронной оболочке нейтрального атома бериллия и число нейтронов в его ядре.
|
20 | Какова длина волны электромагнитного излучения, в котором энергия фотонов равна Дж?
|
21 | В ядерном реакторе цепочка ядерных реакций начинается с захвата ядром быстрого нейтрона. Как изменятся при захвате нейтрона заряд ядра и число нуклонов в ядре? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится
2) уменьшится 3) не изменится
|
22 | При проведении лабораторной работы ученик собрал электрическую цепь по схеме на рисунке. Погрешности измерения силы тока в цепи и напряжения на резисторе равны цене деления амперметра и вольтметра.
Определите показания вольтметра с учётом погрешности измерений.
|
23 | Была выдвинута гипотеза, что размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, зависит от оптической силы линзы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта можно провести для такого исследования?
Запишите в таблицу номера выбранных опытов.
|
24 | Невесомая недеформированная пружина лежит на горизонтальном столе. Один её конец закреплён, а другой касается бруска массой M = 0,1 кг, находящегося на том же столе. Брусок сдвигают вдоль оси пружины, сжимая пружину на ∆x = 1 см, и отпускают. При последующем движении брусок приобретает максимальную скорость, равную 1 м/с. Определите жёсткость пружины. Трение не учитывать.
|
25 | С идеальным газом происходит циклический процесс, pT-диаграмма которого представлена на рисунке. Наименьший объём, который занимает газ в этом процессе, составляет 60 л. Определите количество вещества этого газа. Ответ округлите до целых.
|
26 | Предмет высотой 6 см расположен на горизонтальной главной оптической оси тонкой собирающей линзы на расстоянии 30 см от её оптического центра. Высота изображения предмета 12 см. Найдите фокусное расстояние линзы.
|
27 | Маленькая шайба движется из состояния покоя по неподвижной гладкой сферической поверхности радиусом R. Начальное положение шайбы находится на высоте R/2 относительно нижней точки поверхности. Сделайте рисунок с указанием сил, действующих на шайбу в момент, когда она движется вправо вверх, находясь на высоте R/6 над нижней точкой поверхности (см. рисунок). Покажите на этом рисунке, куда направлено в этот момент ускорение шайбы (по радиусу поверхности, по касательной к поверхности, внутрь поверхности, наружу от поверхности). Ответ обоснуйте. Сопротивление воздуха не учитывать.
|
28 | Небольшие шарики, массы которых m = 30 г и M = 60 г, соединены лёгким стержнем и помещены в гладкую сферическую выемку. В начальный момент шарики удерживаются в положении, изображённом на рисунке. Когда их отпустили без толчка, шарики стали скользить по поверхности выемки. Максимальная высота подъёма шарика массой М относительно нижней точки выемки оказалась равной 12 см. Каков радиус выемки R?
|
29 | Над одноатомным идеальным газом проводится циклический процесс, показанный на рисунке. На участке 1-2 газ совершает работу А12 = 1000 Дж. На адиабате 3-1 внешние силы сжимают газ, совершая работу |А31| = 370 Дж. Количество вещества газа в ходе процесса не меняется. Найдите количество теплоты |Qхол|, отданное газом за цикл холодильнику.
|
30 | Источник постоянного тока с ЭДС E = 10 В и внутренним сопротивлением r1 = 0,4 Ом подсоединён к параллельно соединённым резисторам R1 = 4 Ом, R2 = 6 Ом и конденсатору. Определите ёмкость конденсатора С, если энергия электрического поля конденсатора равна W = 60 мкДж.
|
31 | Электроны, вылетевшие в положительном направлении оси Ох под действием света с катода фотоэлемента, попадают в электрическое и магнитное поля (см. рисунок). Какой должна быть частота падающего света v, чтобы в момент попадания самых быстрых электронов в область полей действующая на них сила была направлена против оси Оу? Работа выхода для вещества катода 2,39 эВ, напряжённость электрического поля В/м, индукция магнитного поля Тл. Оси Ох, Оу и Oz взаимно перпендикулярны.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |