< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней, в отличие от других планет земной группы, есть жизнь, которая возникла свыше миллиарда лет назад и следы которой найдены в горных породах. 2) Следы первых живых организмов, обнаруженные в горных породах, свидетельствуют о том, что жизнь на планетах земной группы зародилась более миллиарда лет назад. 3) Наряду с Землёй к планетам земной группы относят ещё три планеты Солнечной системы: Меркурий, Венеру и Марс, — так как они наиболее благоприятны для возникновения жизни, чем похожи на Землю. 4) Несмотря на общее сходство с Меркурием, Венерой и Марсом, Земля отличается от них наличием гидросферы, которая возникла немногим менее миллиарда лет назад. 5) Планета Земля уникальна прежде всего потому, что на ней уже более миллиарда лет существует жизнь, которой нет на других планетах земной группы.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Неслучайно Однако Иными словами, Во-первых, Зато
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОРОДА, -ы; ж. 1) Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-н. признаками от животных того же вида. Скот молочной, мясной породы. П. собак. Породы рыб. Новые породы цветных норок. 2) Род или вид деревьев, древесных растений. Древесные породы. Хвойные, лиственные породы. 3) перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой породы. Из породы оптимистов. 4) перен. Принадлежность к какому-н. роду, сословию (устар.). Из купеческой породы. 5) Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Вулканическая п.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. налитА новостЕй опОшлить клалА наделИт
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Дедушка никогда не искал для себя материальной ВЫГОДЫ. Во всех статьях автор обращается к одним и тем же проблемам, в результате чего сборник больше напоминает ЦЕЛОСТНЫЙ текст. ДЕЛЬНОЕ предложение, которое внёс один из участников дискуссии, было всеми поддержано. Став кинологом, я быстро научился РАЗЛИЧАТЬ одну породу собак от другой. Начальник отдела лёгкой промышленности в своём докладе перечислил условия, которые могли бы обеспечить НАРАЩИВАНИЕ темпов производства.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ВОСЬМИСОТОМУ году возьми доску ПОДЛИНЬШЕ ЛАЗИТ по деревьям пара САПОГ школьные ДИРЕКТОРА
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. к..рдинальный загром..ждать обр..мление ч..столюбивый симп..тичный
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. и..подтишка, ра..брос из..явить, зав..южило пр..емлемо, пр..милый нед..солил, р..ссыпал без..дейный, вз..скал
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О. ноч..вка развед..вательный испыт..вать изредк.. завид..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. самокле..щиеся (этикетки) (люди) мол..т (о помощи) (пчёлы больно) жал..т дорогосто..щие (препараты) (зёрна) перемел..тся
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. В лицо дул (НЕ)СТИХАЮЩИЙ ни на минуту ледяной ветер. Бросив друга в беде, он явно поступил (НЕ)ПО-ТОВАРИЩЕСКИ. Но горевать (НЕ)ЗАЧЕМ: у вас всё получится. Воды прилива шумели (НЕ)УМОЛКАЯ. Шутка оказалась ничуть (НЕ)СМЕШНОЙ.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ВСЁ(ТАКИ) любовь, если она настоящая, остаётся в человеке (НА)ВСЕГДА. (В)НАЧАЛЕ заседания судья объявил, что заявление о пересмотре дела отклонено (В)ВИДУ отсутствия оснований. Глеб (НА)СТОЛЬКО был ошеломлён услышанным, что ничего не мог сказать и (ОТ)ТОГО молчал. (ЗА)НЕИМЕНИЕМ времени лично посетить Италию Григорий неоднократно прогуливался по ней с помощью произведений классической литературы, а ТАК(ЖЕ) посредством телевизионного «Клуба путешественников». (ПО)ТОМУ, как отец встретил меня и как посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) переживает.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Входим в стари(1)ый дом — тёмная кухонька, заставле(2)ый склянками подоко(3)ик, краше(4)ый тёмной краской пол, на стенах образа в серебря(5)ом окладе.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду то на красивые берега. 2) В окно видно голое дерево да угол дома да лохматую серую собачонку. 3) Луна светила из круглой пушистой дыры в облаке и из-за этого казалась своим собственным отражением в несуществующей проруби. 4) Попробовал подняться самостоятельно да не смог. 5) В Ницце температура зимой и летом не поднималась выше 25 градусов и не опускалась ниже 15 градусов.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Несмотря на слепящую вьюгу и холод (1) девушка шла смело и твёрдо и (2) только подойдя к подъезду княжеского дома (3) как будто несколько смутилась (4) услышав голос (5) отворявшего ей дверь (6) швейцара.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). К сожалению (1) эффективных практических мер по уничтожению космического мусора на орбитах на настоящем уровне технического развития человечества не существует, между тем (2) в ряду других рассматривается (3) например (4) проект спутника, который будет искать обломки и испарять их мощным лазерным лучом.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Осенью 1921 года в мастерской Г. Б. Якулова (1) Сергей Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан (2) известность (3) которой (4) принесла техника свободного танца.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда в пять утра в ваш единственный выходной вас будит будильник (1) вы хватаете телефон и звоните другу (2) чтобы сказать (3) что у вас дома все заболели (4) и (5) что ни на какую рыбалку вы идти не можете.
|
20 | Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Серый гранитный дом, где раньше жил Вадим, стоял на Фонтанке. 2) Рассказчик перестал заходить к матери Вадима за несколько лет до её смерти. 3) После войны из восьми человек компании рассказчика в живых остались только двое. 4) Рассказчик давно собирался навестить Галину Осиповну, но никак не мог попасть в район, где расположен её дом. 5) Веня предложил герою-рассказчику навестить мать пропавшего без вести друга.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1-3 представлено описание. 2) В предложении 9 представлено описание. 3) В предложениях 18-20 содержится повествование. 4) В предложениях 39-41 представлено повествование. 5) В предложениях 42-48 представлено рассуждение.
|
22 | Из предложений 4-7 выпишите разговорное(-ые) слово(-а).
|
23 | Среди предложений 38-51 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью вводного слова и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Повествование в тексте Д. А. Гранина ведётся от первого лица, и потому речь героев яркая, живая. Эту "живость" тексту придаёт и приём — (А)____ (предложение 23), и троп — (Б)____ ("сели на другой номер" в предложении 18). В то же время использование таких тропов, как (В)____ (предложения 9, 30) и (Г)____ (предложение 28), помогает передать автору тяжёлое эмоциональное состояние героя-рассказчика». Список терминов: 1) разговорная лексика 2) гипербола 3) вводные слова 4) инверсия 5) метонимия 6) сравнение 7) градация 8) эпитет 9) метафора
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |