Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
СРАВНИМОЕ изучение различных языков мира является значительным достижением языкознания.
На конкурсе чтецов десятиклассник выступил с ОТРЫВКОМ из поэмы А. С. Пушкина.
Музыкант и педагог Далькроз известен также как изобретатель РИТМИЧЕСКОЙ гимнастики.
КОРНЕВЫЕ системы некоторых растений довольно сложные.
Избиратели обратились за помощью к депутату, человеку мудрому, ДИПЛОМАТИЧНОМУ.
Решение.
Определим лексическое значение (смысл) выделенных слов.
СРАВНИМОЕ (причастие от глагола сравнить; тот, который может сравниваться с чем-либо) изучение различных языков мира является значительным достижением языкознания.
На конкурсе чтецов десятиклассник выступил с ОТРЫВКОМ (небольшая часть произведения, фрагмент) из поэмы А. С. Пушкина.
Музыкант и педагог Далькроз известен также как изобретатель РИТМИЧЕСКОЙ (прил. к сущ. ритм; подчинённый ритму, совершающийся в определённом ритме; прил. к сущ. ритмика) гимнастики.
КОРНЕВЫЕ (относящийся к корню) системы некоторых растений довольно сложные.
Избиратели обратились за помощью к депутату, человеку мудрому, ДИПЛОМАТИЧНОМУ (тонко рассчитанный, ловкий, уклончивый).
Найдём слово, которое употреблено неверно.
СРАВНИМОЕ (причастие от глагола сравнить; тот, который может сравниваться с чем-либо) изучение различных языков мира является значительным достижением языкознания.
Вспомним слово-пароним к этому слову.
Сравнительный — 1) основанный на сравнении, 2) относительный, 3) лингвистический термин: сравнительная степень, сравнительное прилагательное, сравнительное наречие.
Примеры употребления: сравнительный метод исследования, сравнительное языкознание; сравнительная тишина, сравнительный достаток; сравнительное прилагательное, сравнительная степень.
Проверка. Вспомните слова-паронимы ко всем выделенным словам в задании. При подстановке этих паронимов предложения утратили смысл? Если да, то ответ верный.
На конкурсе чтецов десятиклассник выступил с ОБРЫВКОМ (оторванный кусок) из поэмы А. С. Пушкина.
Музыкант и педагог Далькроз известен также как изобретатель РИТМИЧНОЙ (обладающий чувством ритма) гимнастики.
КОРЕННЫЕ (основной, исходный) системы некоторых растений довольно сложные.
Избиратели обратились за помощью к депутату, человеку мудрому, ДИПЛОМАТИЧЕСКОМУ (относящийся к дипломатии либо дипломату; тонко рассчитанный, ловкий, уклончивый).
Во всех предложениях смысл потерялся.
В ответ записываем подобранное слово заглавными буквами.
Ответ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: