< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Обязательное требование асимметрично организованного костюма — наличие ярких уравновешенных элементов. 2) Композиционные принципы симметрии и асимметрии связаны в первую очередь с предназначением костюма, при этом асимметричное расположение элементов должно быть уравновешено. 3) Предназначение костюма определяет, какой принцип будет воплощён при его создании — принцип симметрии или принцип асимметрии, требующий уравновешенного расположения элементов. 4) Нарядные костюмы создаются относительно симметричными, а костюмы для работы требуют обязательного наличия уравновешенных асимметричных элементов. 5) Композиционные принципы симметрии при создании костюма для работы должны прежде всего отвечать требованию уравновешенности в расположении всех его элементов.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). К тому же Наоборот, Как правило, Несмотря на это, Наконец,
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ФОРМА, -ы, ж. 1) Способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания. 2) Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Квадратная ф. Предмет изогнутой формы. 3) Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная ф. Ф. стиха. 4) В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Формы слова. Формы словоизменения. 5) Установленный образец чего-н. Дать сведения по форме. Наградной лист установленной формы. 6) Приспособление для придания чему-н. тех или иных очертаний. Литейная ф. Ф. для выпечки печенья. 7) Одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся). Офицерская ф. Парадная ф. Школьная ф.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. зАпертый прозорлИвый убралА довезЁнный квАртал
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Только спустя несколько лет учёному удалось ПРЕДСТАВИТЬ научной общественности убедительные факты, подтверждающие его открытие. После выполнения обязательной программы гимнаст занял ИСХОДНУЮ позицию. Богатый СЛОВЕСНЫЙ запас — показатель интеллектуального развития человека. Первое УПОМИНАНИЕ о Смоленске в письменных источниках относится к 863 г. Танцовщик был одет в яркую рубаху, шёлковые шаровары и ЛАКИРОВАННЫЕ сапоги.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПРИОБРЕТШИЙ путёвку с ВОСЬМИСТА воинами пачка МАКАРОН ЖЖЁТ листву выбрали место ПОСУШЕ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. эфф..ктивный мот.. вировать оп..здание пол..мизировать к..фтан
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. п..едестал, из..ян пр..ём, непр..ступная (крепость) раз..скал, супер..гра бе..донный, ..горел поз..прошлый, вз..йти
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. миндал..вый хитр..цы овлад..вать застр..вать расчётл..вый
|
11 | Выпишите выделенное слово, в котором на месте пропуска пишется буква У. (абитуриенты) выдерж..т (экзамены) (тяжело) дыш..щий колыш..тся (травы) (врачи) леч..т (больных) (плохо) слыш..щий
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Для литературной части вечера был припасён сюрприз: Ольга Книппер-Чехова пообещала прочитать ещё (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫЙ рассказ А. П. Чехова. Дедушка не положил себе салата: он привык к обычной пище и морские водоросли, видно, (НЕ)ДОЛЮБЛИВАЛ. Готовиться к поездке мы начали (НЕ)ЗАДОЛГО до отпуска, а практически накануне. Продолжайте говорить, только (НЕ)ОЧЕНЬ громко. Екатерина Михайловна слушала (НЕ)ПЕРЕБИВАЯ и что-то у себя записывала.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Рассказа полностью я не привожу, ЧТО(БЫ) не повторять одно и ТО(ЖЕ). (ЗА)ЧАСТУЮ мы видим только то, что собираемся увидеть, (ПРИ)ЧЁМ в мельчайших деталях. КАК(ТО) раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу: он отдавал старшую дочь (ЗА)МУЖ. Мелодия, возникшая словно из (НИ)ОТКУДА, сопровождала его (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни. (ВО)ВРЕМЯ экскурсии туристы шли группами и (ПО)ОДИНОЧКЕ.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. На картине В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» изображе(1)ы люди, не скрывающие своего сочувствия пленё(2)ой, но несломле(3)ой женщине, которую представители царской власти увозят в острог за её приверже(4)ость «старой вере».
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Весь день ребята ловили рыбу и собирали грибы да ягоды. 2) После просмотра той или иной картины все с живейшим интересом и совершенно серьёзно расспрашивали меня о битве трёх богатырей или о чудесном спасении царевны. 3) Поддержка русскому языку нужна как в России так и за её пределами. 4) За окном вагона виднелись бескрайние степи и вишнёвые сады и деревеньки на горизонте. 5) Взошёл месяц и на тёмную почву лёг серебряный покров света.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Полосы солнечных отблесков от волн (1) поднятых вёслами (2) мерно бежали по берегам (3) поднимаясь от воды (4) и (5) потухая в вершинах деревьев.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Существует (1) как известно (2) довольно много звёзд, спутники которых обладают незначительной массой и (3) следовательно (4) очень малой светимостью.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Юпитер имеет 67 спутников (1) самые крупные (2) из которых (3) были открыты Галилео Галилеем (4) и является самой большой планетой Солнечной системы.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сбоев положил солому крест-накрест (1) чтобы она не быстро слежалась (2) сунул под голову заплечный мешок (3) и (4) хотя в трюме было темновато (5) принялся за чтение.
|
20 | Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчика в его студенческие годы содержали работавшие в то время мать и две его старшие сестры. 2) Будучи признательным своим близким людям за их доброту и заботу по отношению к нему, рассказчик всегда говорил им слова благодарности. 3) Куртку, в которой рассказчик ходил на лекции, сшили ему его сёстры из старых вещей. 4) Знакомству со своей будущей женой рассказчик обязан сестре В. А. Жуковского. 5) После смерти отца рассказчику пришлось подрабатывать — ежедневно давать уроки по окончании занятий в университете.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 2-4 представлено повествование. 2) Предложение 9 называет причину того, о чём говорится в предложении 8. 3) Предложения 11, 12 раскрывают содержание предложения 10. 4) Предложение 14 иллюстрирует содержание предложения 13. 5) В предложениях 22-24 представлено описание.
|
22 | Из предложений 22-24 выпишите разговорное слово.
|
23 | Укажите средство связи, при помощи которого предложение 22 связано с предыдущим.
|
24 | «Троп — (А)____ ("роясь в хламе сердца"), использованный Н. И. Пироговым в первом абзаце текста, сразу настраивает читателя на то, что автор будет вспоминать факты из своей жизни. Рассказчик испытывает чувство долга перед близкими ему людьми — об этом свидетельствуют использованные тропы, в частности (Б)____ ("священным долгом" в предложении 4, "твёрдое намерение отблагодарить" в предложении 6). И хотя в тексте говорится о том, что „истинное благодеяние" заслуживает благодарности, однако использованный приём — (В)____ (предложения 3, 4) — приводит к мысли, что не так просто выполнить задуманное. Так, автор сожалеет о том, что "не был благодарным" по отношению к своим родным, хотя прекрасно осознаёт, что они для него сделали в трудные студенческие годы. О сложностях того времени красноречиво говорится во всём тексте, особо подчёркивает это приём — (Г)____ ("иногда" в предложении 23)». Список терминов: 1) градация 2) эпитет 3) риторический вопрос 4) гипербола 5) противопоставление 6) олицетворение 7) метафора 8) литота 9) лексический повтор
|
Авторизация через | ![]() |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |