Задание 17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Бил с правотой уверенной, весомой,
и, взмокший, раскрасневшийся, весёлый,
он крикнул мне: «Добавь и (1) ты (2) малыш!»
Не помню, сколько их, галдевших, било.
Быть может (3) сто (4) быть может (5) больше было,
но я, мальчишка, плакал от стыда.
И если (6) сотня, воя оголтело,
кого-то бьёт, — пусть даже и за дело! —
сто первым я не буду никогда!
(Е. А. Евтушенко)
Решение.
В этом задании нужно поставить запятые, выделяющие вводные слова или обращения.
1. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопрос «кто, что?». Если такое слово не является в предложении подлежащим, это обращение. Выделяем запятыми.
Бил с правотой уверенной, весомой,
и, взмокший, раскрасневшийся, весёлый,
он крикнул мне: «Добавь и (1) ты (2) малыш!»
Не помню, сколько их, галдевших, било.
Быть может (3) сто (4) быть может (5) больше было,
но я, мальчишка, плакал от стыда.
И если (6) сотня, воя оголтело,
кого-то бьёт, — пусть даже и за дело! —
сто первым я не буду никогда!
2. Найдите в тексте вводные слова.
Бил с правотой уверенной, весомой,
и, взмокший, раскрасневшийся, весёлый,
он крикнул мне: «Добавь и (1) ты (2) малыш!»
Не помню, сколько их, галдевших, било.
Быть может (3) сто (4) быть может (5) больше было,
но я, мальчишка, плакал от стыда.
И если (6) сотня, воя оголтело,
кого-то бьёт, — пусть даже и за дело! —
сто первым я не буду никогда!
3. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.
Ответ: 2345 или любая последовательность цифр
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: