< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Придавая строящемуся на Неве городу столичный статус, Пётр I стремился уменьшить влияние старой московской боярской элиты. 2) В условиях Северной войны России требовался морской форпост, которым и стал строящийся по европейским образцам город на Неве. 3) Строящийся практически на берегах Балтики город был выгоден Петру I в борьбе с московской боярской элитой и, кроме того, имел важное торговое и военно-политическое значение. 4) Строящаяся на Неве будущая столица становилась своеобразными «воротами» для торговли с европейскими странами. 5) Решая задачи уменьшения влияния старой московской боярской элиты, Пётр I строил город на Неве также с целью активизации торговли и с военно-политической целью.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Напротив, Более того, Во избежание этого Вопреки этому Например,
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕСЛЕДОВАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕСЛЕДОВАТЬ, -дую, -дуешь; -анный; несов. 1) кого-что. Следовать, гнаться за кем-н. с целью поимки, уничтожения. П. врага. П. зверя. 2) перен., кого (что). Неотступно идти за кем-н. П. незнакомку. 3) перен., кого (что). О мысли, чувстве, воспоминании: не оставлять в покое, мучить. Его преследуют воспоминания. 4) перен., кого (что) чем. Подвергать чему-н. неприятному, донимать чем-н. П. кого-н. насмешками. 5) кого-что. Угнетать, притеснять, подвергать гонениям. П. своих политических противников. 6) что. Стремиться к чему-н. (к тому, что названо существительным) (книжн.). П. благородные задачи.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. занялА поделЁнный обнялАсь сОрит еретИк
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Специалист сразу видит ОТЛИЧИЕ профессионально изготовленного изделия от подделки. Выполнять предлагаемое физическое упражнение нужно после глубокого ВДОХА. Территорию, находящуюся под местом кладки карниза, в целях безопасности необходимо ОГОРОДИТЬ. Первое выступление начинающего артиста было НЕУДАЧЛИВЫМ. ПАМЯТНЫЕ монеты представляют собой увлекательную и очень интересную историю нумизматики.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. молодые БУХГАЛТЕРЫ ИХНЕЙ работой ПОЕЗЖАЙ в течение ТРЁХСОТ лет дамских ТУФЕЛЬ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. возр..ст к..нституционный расст..лать обл..гать преподн..сить
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. н..глядный, с..звучие пр..морье, пр..обрёл в..дрогнул, не..жатый с..грал, сверх..зящен пр..бегал, пр..острый
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. налаж..вать откле..ваться настойч..вый сбивч..вый стержн..вой
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. бор..шься дремл..шь постел..шь терп..шь бре..шься
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)СМОТРЯ на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше. Сегодня его слова звучали (НЕ)ТЕПЛО и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо. Глаза его горели ничем (НЕ)УКРОТИМОЙ страстью. Был тихий, вовсе (НЕ)ЖАРКИЙ июньский день. Посещение Петром стоматолога (НЕ)БЫЛО отложено.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1) Точно ТАК(ЖЕ) как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) погружены для нас в романтическую дымку. 2) (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы. 3) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето. 4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей. 5) (ЗА)ЧАСТУЮ люди не осознают, (НА)СКОЛЬКО важно следить за своим здоровьем.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого. 2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства. 3) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа. 4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. 5) Как театр так и кинематограф являются видами массового искусства.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Кто б ни был (1) ты (2) печальный мой (3) сосед (4) Люблю тебя, как друга юных лет, Тебя (5) товарищ (6) мой случайный (7) Хотя судьбы коварною игрой Навеки мы разлучены с тобой Стеной теперь — а после тайной. (М. Ю. Лермонтов)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.
|
20 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 40? Выпишите это слово (сочетание слов). цветут долго к счастью поздние цветы не пахнут растут поодиночке
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочным? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1-6 дано описание. 2) Предложения 17-21 содержат рассуждение. 3) Предложение 28 называет следствие того, о чём говорится в предложениях 26 и 27. 4) Предложения 31 и 32 называют причину того, о чём говорится в предложении 30. 5) В предложениях 35-38 представлено повествование.
|
22 | Из предложений 9-11 выпишите индивидуально-авторское слово.
|
23 | Среди предложений 24-34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи подчинительного союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Будучи по специальности агрономом, Г. Н. Троепольский много писал об окружающей нас природе. В данном тексте передать красоту весеннего леса автору помогают тропы: (А) ____(например, "пни... плачут" в предложении 7, "испугались последние заморозки, сдались" в предложении 22) и (Б)____ ("таинственно-шуршащим и густо-пахучим" в предложении 6, "трепетно-радостный" в предложении 8). Образность тексту придают также приём — (В)____ ("сон действительности" в предложении 37) и синтаксическое средство — (Г)____ (в предложениях 30, 35)». Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) олицетворение 3) риторическое обращение 4) вопросительное предложение 5) ряды однородных членов предложения 6) оксюморон 7) эпитеты 8) литота 9) лексический повтор
|
Авторизация через | ![]() |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |