< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Принцип действия электрической лампы с нитью накаливания, электрических нагревателей, электрочайников, утюгов основан на способности электрического тока вызывать нагрев проводника, по которому он течёт, и об этом знают даже самые нерадивые школьники. 2) Существуют материалы, при прохождении через которые электрический ток приобретает высокую плотность, не охлаждая при этом сам проводник. 3) Школьники знают, что удивительные материалы — сверхпроводники — не имеют электрического сопротивления при их охлаждении до весьма низких температур. 4) В природе существуют материалы, которые не имеют при охлаждении электрического сопротивления и, таким образом, не нагреваются даже при огромных значениях плотности протекающего по ним электрического тока, — сверхпроводники. 5) Сверхпроводники — это материалы, не имеющие электрического сопротивления даже при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока, протекающего по такому материалу, может достигать гигантских значений, но сверхпроводник при этом не нагреется.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Однако Например, Вследствие этого К сожалению, В соответствии с этим
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МАТЕРИАЛ, а, м. 1) Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-н. Строительный м. 2) Источник, сведения, служащие основой для чего-н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений. 3) Собрание документов по какому-нибудь вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия. 4) Тканьёвое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. М. на платье.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. цемЕнт облЕгчить определЁнный зАнят отозвалАсь
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером. ПРОДУКТОВЫЙ склад был хорошо оборудован. В связи с ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ необходимостью главный инженер отдела был переведён в цех. Василий начинал прикладывать усилия, только когда понимал, что его деятельность принесёт ПРАКТИЧНУЮ пользу. Школьники приобрели АБОНЕМЕНТЫ в музей на цикл лекций о русской живописи.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. КРАСИВШЕ много ВИШЕН две СЕДЬМЫХ ПОСАДИ дерево около ПЯТИСОТ страниц
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. пол..гаться оз..боченный уд..стоен зак..зать р..сточек
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..клонный, пр..сел не..хватный, р..звёл бе..кровно, и..черпав пр..градив, пр..смотр под..тожил, по..скал
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. перекра..вая удоста..вавший эмал..вый улыбч..вый несговорч..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. заброш..нный сыпл..шь потревож..нный подмеч..нный независ..мый
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Наш спутник оказался молчаливым, далеко (НЕ)РАЗГОВОРЧИВЫМ человеком. Птиц гонит на юг (НЕ)НАСТУПАЮЩИЙ холод, а отсутствие корма. Домашним животным (НЕ)ЧЕГО было опасаться людей. Трухлявая сосна (НЕ)УДЕРЖАЛАСЬ под напором ветра и рухнула. Представленный на обсуждение вопрос (НЕ)РАЗРАБОТАН в должной мере.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга. Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар. Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) и с драматическим итогом любви Обломова к ней. Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В)СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара. Роль гуманитарных наук велика (ПО)ТОМУ, что именно СЛОВО(ТО) и может объединить людей культуры.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж — широкий, с прекрасно написа(3)ым высоким голубым небом.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой. 5) Как раннее так и позднее творчество М. Цветаевой вызывает огромный интерес.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы XX века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.
|
20 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Писатель Михаил Зощенко был похоронен в Ленинграде на «Литераторских мостках». 2) Пантелеев Алексей Иванович, один из авторов «Республики ШКИД», выступил с последним словом, отдавая дань памяти великому писателю Михаилу Зощенко. 3) Многие сегодня стараются оправдать свои бессовестные поступки внешними обстоятельствами. 4) Поступок, совершённый «по совести», вызывает уважение, не обесценивается. 5) Слова Леонида Борисова, сказанные на похоронах Михаила Зощенко, — это поступок благородного человека, не побоявшегося осуждения начальства.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1-8 представлено рассуждение. 2) В предложениях 22, 25, 28 перечислены последовательные действия персонажа. 3) Предложения 31-32 содержат ответ на поставленный в предложении 30 вопрос. 4) Предложение 9 противопоставлено по содержанию предложениям 10-28. 5) В предложениях 35-36 представлено повествование.
|
22 | Из предложений 27-29 выпишите разговорное слово.
|
23 | Среди предложений 2-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Признанный классик отечественной литературы, автор многих ярких произведений Д. А. Гранин, размышляя о понятии "совесть", обращается к драматическим событиям, связанным с похоронами М. М. Зощенко. При этом автор даже не пытается придерживаться ровного, бесстрастного тона. Общий эмоциональный тон помогают передать синтаксические средства выразительности: (А) ____ (предложения 3—5), употреблённые в пятом и шестом абзацах (Б)____ (например, предложения 13, 15, 16, 20, 21), а также (В)____ (предложение 32). Убедительно и точно передать впечатление от поступка Леонида Борисова Д. А. Гранину помогает троп — (Г)____ ("голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз" в предложении 26)». Список терминов: 1) неопределённо-личные предложения 2) развёрнутая метафора 3) контекстные синонимы 4) сравнение 5) парцелляция 6) вопросительные предложения 7) восклицательное предложение 8) литота 9) антонимы
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |