< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Пейзаж в литературе, будь то романтический или сентименталистский, городской или морской, сельский или индустриальный, помогает автору раскрыть состояние героя, противопоставить окружающий мир человеку, установить композиционные связи между элементами произведения. 2) В литературе пейзаж, являясь художественным изображением природы, служит не только средством раскрытия замысла произведения, но и воплощением философских взглядов автора на мир, выполняя при этом более сложную, символическую функцию. 3) Символическая функция пейзажа заключается в том, что, становясь отправной точкой или фокусом авторских идей, он воплощает философские взгляды автора на человека. 4) Пейзаж в литературе выполняет различные функции: будучи художественным изображением природы, он служит прежде всего средством раскрытия авторского замысла, но также может выполнять более сложную, символическую функцию, воплощая философские взгляды автора на мир. 5) Пейзаж — это изображение природы не только в живописи, где он выступает как самостоятельный жанр, но и в художественной литературе, где он служит средством раскрытия авторского замысла, подчиняющимся требованиям литературного направления.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). С одной стороны, Потому что И хотя При этом Например,
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОКУС. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ФОКУС, -а, м. 1) Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком (спец.). Ф. линзы. Ф. глазного хрусталика. 2) Точка, в которой объектив создаёт отчётливое изображение предмета (спец.). Быть в фокусе. Не попасть в ф. 3) Очаг воспалительного процесса (спец.). Ф. в лёгких. 4) Средоточие, центр. Ф. землетрясения. Попасть в ф. всеобщего внимания (перен.; книжн.). 5) Искусный трюк, основанный на обмане зрения, внимания при помощи ловкого и быстрого приёма. Показывать карточные фокусы. Выступать на эстраде с фокусами. 6) перен. Проделка, уловка (разг.). Выкинуть ловкий Ф. 7) перен. обычно мн. Каприз, причуда (разг.). Без фокусов, пожалуйста!
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. послАла навЕрх включЁн запертА (различные) средствА
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Снег образуется высоко в атмосфере, когда МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ капли воды в облаках соединяются с частичками пыли и превращаются в кристаллы льда. Несмотря на очевидное смешение стилей, интерьер дома казался очень ГАРМОНИЧНЫМ. Изображённый на портрете человек был ПРОСВЕЩЁННЫМ деятелем своей эпохи. Власти города проводят тщательную проверку ЖИЛЫХ условий граждан. Валерий часами занимался с младшим братом, но не видел никакой ОТДАЧИ.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. наиболее УСПЕШНЫЙ ШЕСТИСТАМИ книгами несколько ПОЛОТЕНЕЦ около СЕМИСОТ килограммов искусные ПОВАРА
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. неприк..саемый пол..мизировать изб..рательный ст..пендия тр..вожиться
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. под..брал, р..зыскал сош..ёт, об..ективный по..сказка, о..правка пр..мкнуть, пр..слать и..рядно, бе..конечно
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. завистл..вый недоум..вать алюмини..вый намер..вается выздоров..ли
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. независ..мый обид..шься закле..вший высп..шься колебл..шься
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. П. М. Третьяков, (НЕ)ИМЕВШИЙ в своей галерее изображения Н. А. Некрасова, срочно заказал портрет поэта И. Н. Крамскому. Глебов был уж (НЕ)РАД, что затеял разговор. Рассказывал он ничуть (НЕ)УВЛЕКАТЕЛЬНО, но слушатели терпеливо дожидались финала истории. (НЕ)ЗАРОСШИЕ в этом году травою паровые поля печально разнообразили картину засухи. Глухарь получил своё название не от (НЕ)ДОСТАТКА слуха, который у него очень остр, а из-за характерного поведения — терять весной всякую бдительность.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Но вот сосна стала (ПО)НЕМНОГУ редеть, и сквозь стволы (КОЕ)ГДЕ проглядывала равнина. (В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ целого дня дождь лил как из ведра, (ЗА)ТО ближе к вечеру ветер разогнал облака, и тогда мы продолжили путь. ЧТО(БЫ) ни говорили, я уверен в том, что истина не вотчина, ЧТО(БЫ) владеть ею кому-то одному. А. И. Герцену было лет двадцать пять, когда он начал писать ЧТО(ТО) (В)РОДЕ воспоминаний.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Как ни густы бывают студё(1)ые осе(2)ие туманы, моряки найдут дорогу к родному берегу по размере(3)ым, неторопливым ударам стари(4)ого колокола.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) А. А. Фет не только тонкий знаток и творец русской поэзии но и поэт-переводчик. 2) Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток. 3) Только слышится вой ветра в снастях да тихий гул моря. 4) Правды боится человек с нечистой совестью или трус. 5) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выпутавшееся из густого меха зимы (1) солнце (2) поднявшись высоко над тундрой (3) вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры и загоняло в заросли стлаников.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки, которые шли (1) должно быть (2) издалека. Они о чём-то болтали, смеялись (3) однако (4) тотчас замолкли, увидев меня.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Юные художники поднялись на высокий холм (1) с высоты (2) которого (3) открывался вид на всю округу (4) и продолжили работу над этюдами.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Негромкие голоса доносились отчётливо (1) и (2) если раньше щенок слышал в человеческой речи только яркие интонации (3) то сейчас начал отличать отдельные слова и оттенки чувств.
|
20 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Несмотря на язву желудка и кровотечения, полученные в лагере особого назначения на Соловках, Д. С. Лихачёв дожил до своего девяностолетия. 2) В школе, в которой учился Лихачёв, запрещалось высказывать смелые мысли и иметь своё собственное мнение. 3) Лихачёв видел пользу в несчастьях и, сталкиваясь с трудностями, не отчаивался. 4) Благодаря Лихачёву древнерусскую литературу перестали воспринимать изолированно от европейской культуры. 5) Лихачёв критиковал астрологические предсказания за их антинаучность.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 4 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 3. 2) Предложения 9, 10 иллюстрируют содержание предложений 7, 8. 3) Предложения 24 и 25 противопоставлены по содержанию. 4) Предложения 29-31 содержат описание. 5) Предложения 37, 38 содержат рассуждение.
|
22 | Из предложения 32 выпишите слово одной тематической группы со значением «улица».
|
23 | Среди предложений 11-16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного и определительного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Создать достоверный образ выдающегося деятеля XX века Д. С. Лихачёва автору текста помогает приём — (А) ____ (предложения 6-16, 17-25, 37—39). Этот приём показывает, насколько хорошо владел языком Лихачёв. Так, используя лексическое средство — (Б)____("духом не падал" в предложении 15), Дмитрий Сергеевич подчёркивал особенности своего воспитания в детстве. Гранин очень точно передаёт присущее Лихачёву умение подчёркивать, выделять важные для понимания смысла слова — достаточно обратить внимание на такие приёмы, как (В)____ (предложения 7, 8) и (Г) ____ (предложения 12, 13), которые помогают Дмитрию Сергеевичу быть особенно убедительным». Список терминов: 1) анафора 2) олицетворение 3) цитирование 4) риторическое обращение 5) антитеза 6) термины 7) фразеологизм 8) парцелляция 9) эпитет
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |