< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Научный стиль речи имеет ряд общих черт, независимых от характера самих наук и различий между жанрами высказывания. 2) Наряду с общими чертами тексты научного стиля могут иметь и заметные отличия — в зависимости от специфики самой науки. 3) Тексты из точных и естественных наук существенно отличаются от текстов из гуманитарных наук прежде всего характером изложения. 4) Тексты научного стиля имеют как общие черты, так и особенности, связанные с конкретной научной областью. 5) Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей литературного языка, что определяет ряд общих условий его функционирования и языковых особенностей.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). значит например следовательно наоборот несмотря на это
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЯД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РЯД, -а (-у), м. 1) Линия ровно расположенных однородных предметов. Р. домов. Первый р. партера. 2) Некоторое количество чего-н. Р. случаев. Есть р. исключений. По целому ряду причин. 3) мн. Состав, совокупность лиц, принадлежащих к какой-л. организации, группе, среде и т. п. В рядах борцов. Пополнить ряды безработных. 4) Ларьки, магазины, лотки, рыночные прилавки, расположенные в одну линию. Овощной р. Торговые ряды. 5) Полоса шириной в один взмах косы, в один захват косилки; прокос. Прокосить один р.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. придАное мусоропрОвод назвалАсь закУпорив укрепИт
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Великий математик не может быть абсолютным НЕВЕЖЕЙ в литературе. Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависят духовная жизнь и здоровье человека. Между отцом и сыном на протяжении ряда лет складывались ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения. К предстоящей игре команда ПОПОЛНИТСЯ новыми, никому не известными спортсменами. В стране проводятся ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ выборы.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. известные ПРОФЕССОРА самый КРАТЧАЙШИЙ путь ИДЯ по шоссе шкафы для КУХОНЬ ИХ дети
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. велос..пед кр..тиковать тр..вожиться возн..кновение выб..рает
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. д..бела, н..дломить пр..клеить, пр..дел (терпению) во..звание, ..бить и..дать, ра..бег пр..ступник, пр..йти
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О. перечит..вал честв..вал посвист..вать откат..вать склад..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. намаж..шь увер..нный мурлыч..шь прикле..шь приемл..мый
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Анна, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на время, пыталась доказать свою правоту. Эту отнюдь (НЕ)ПРИЯТНУЮ историю следовало немедленно забыть. Как (НИ)БЫЛ яростен ураган, он ослабевал. Солнце, пока (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает город удивительно ярким светом. Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (НЕ)ЗАБЫВАЕМЫЕ трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ПО)ВИДИМОМУ, нам придётся оставить квартиру, а ТАК(ЖЕ) все вещи в ней. Адвокат (НА)ВСТРЕЧУ не явился, (ЗА)ТО приехал его помощник. (B)ТЕЧЕНИЕ всей жизни писатель боролся за правду и (НА)КОНЕЦ добился своего. (C)ПРАВА от дороги странники увидели дом с большой трубой, (ОТ)КУДА шёл дым. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего года она не вставала, но (ЗА)ТЕМ выздоровела.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н. Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустрое(1)о и обложе(2)о камнями, с подготовле(3)ым таганком и свисающими с него закопчё(4)ыми берёзовыми рогульками для котлов.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В чаще всю ночь кричали коростели или какие-то другие птицы. 2) Мой юный спутник был в обыкновенном костюме стареньком шерстяном свитере полотняной рубашке. 3) Я бы давно сделал ей подарок да всё не решаюсь. 4) Вдали перед нами пестрели и цвели луга и поля. 5) В XVI веке в Венеции запретили весь колёсный транспорт и с тех пор лодки стали единственным доступным средством передвижения горожан.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В Нижнем Новгороде (1) городе на берегу Волги (2) возвышается (3) поражая наше воображение (4) один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Танцуй (1) Равель (2) свой исполинский (3) танец, Танцуй (4) Равель! Не унывай (5) испанец! Вращай (6) История (7) литые жернова, Будь мельничихой в грозный час прибоя! О болеро (8) священный танец боя! (Н. А. Заболоцкий)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Начальство догадывается о том (1) кто виновен в случившемся (2) и (3) хотя ничего нельзя доказать положительно (4) я вам советую быть осторожнее.
|
20 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В Званке душевная боль Державина, отправленного в отставку, утихала. 2) Поэт с удовольствием занимался обширным хозяйством, которое велось в имении. 3) Державин прекрасно читал, говорил и даже писал стихи по-французски. 4) Державин считал неблагодарными царей, которым служил верой и правдой. 5) Поэт любил и жалел людей обыкновенных.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 2 содержит описание. 2) В предложениях 8, 9 представлено повествование. 3) В предложениях 13-17 передано внутреннее состояние персонажа. 4) В предложениях 21-23 представлено рассуждение. 5) В предложении 26 указывается на причину того, о чём говорится в предложении 25.
|
22 | Из предложений 4-10 выпишите сочетание слов, употреблённое в значении «только для того, чтобы создать какое-либо впечатление».
|
23 | Укажите средство связи, при помощи которого предложение 12 связано с предыдущим.
|
24 | «В центре внимания Владислава Ходасевича личность великого русского поэта XVIII в. Г. Р. Державина. Передать атмосферу эпохи писателю помогают лексические средства: (А)____ ("сих" в предложении 10, "благотворил" в предложении 26, "почла за благо", "ибо" в предложении 27) и (Б)____ ("прибрать к рукам" в предложении 27, "не покладая рук" в предложении 32). Троп — (В)____ ("яд обиды старался растворить в шутке" в предложении 13, предложение 14) — психологически точно передаёт состояние поэта. Деятельный характер Державина рисуется с помощью такого синтаксического средства, как (Г)____(предложения 27, 30)». Список терминов: 1) сравнение 2) устаревшие слова и выражения 3) метафора 4) фразеологизмы 5) восклицательные предложения 6) вопросительные предложения 7) ряды однородных членов предложения 8) парцелляция 9) анафора
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |