< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане. 2) Поскольку растительный планктон — основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла. 3) Жизнь морских животных и глубоководных организмов частично зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды. 4) Вся жизнь в океане может погибнуть в случае загрязнения верхнего слоя воды, потому что именно в нём обитает растительный планктон, занимающий важное место в пищевой цепи. 5) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Несмотря на это, Тем не менее Поэтому Прежде всего Например,
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЖИЗНЬ, -и, ж. 1) Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать ж. кому-н. (родить; высок.; также перен.). Ж. растения. Даровать ж. кому-н. (помиловать осуждённого; высок.). Рисковать жизнью. Спасти кому-н. ж. Вопрос жизни и смерти. 2) Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. В начале, в конце жизни. Моя ж. в деревне. 3) Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная Ж, Семейная Ж» Духовная Ж» Кипучая Ж. 4) Реальная действительность. Провести решение в ж. Войти в ж. (осуществиться). 5) Оживление, проявление деятельности, энергии. Улицы полны жизни. Больше жизни! (призыв действовать энергичнее, живее; разг.).
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. некролОг позвалА понЯв прибЫл ободралА
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. За УКЛОНЕНИЕ от выполнения своих прямых обязанностей ему объявили выговор. Автопроизводители прибегают к различным ухищрениям, чтобы ЗАНИЗИТЬ данные о вредных выбросах в атмосферу. Мой сосед всегда был ЭКОНОМНЫМ хозяином. Судно, направляющееся в ЛЕДЯНОЕ плавание, должно удовлетворять определённым требованиям. Руководитель вынужден был принять ЖЁСТКОЕ решение.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЛЯГ на спину В БОКУ пять АБЗАЦЕЙ знаменитые ПРОФЕССОРА КРАСИВЕЙШИЙ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. пол..гаться перед..вать оз..боченный по..вление с..реневый
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. под..брать, пр..образ пр..светлый, пр..рост в..лелеять, ра..шить о..дать, по..колоть пр..подал, пр..бой
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. уклонч..вый заноч..вавший разборч..вый изменч..вый повизг..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. брош..нный накорм..шь встревож..нный насыпл..шь подмеч..нный
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дом стоял посреди степи, ничем (НЕ)ОГОРОЖЕННЫЙ. Получать письма было (НЕ)(ОТ)КОГО. Жизнь была (НЕ)СПОКОЙНАЯ, а бурная, насыщенная. Брат (НЕ)УДОСТОИЛ Мишу даже взглядом. Алексей прочитал в глазах одноклассницы (НЕ)ПОДДЕЛЬНУЮ грусть.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла. И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её и создала природа. ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить незнакомых мне людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме. Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене. Есть люди, которые (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни несут на себе КАКОЙ(ТО) отпечаток избранности.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Мощё(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос» украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии. 2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках. 3) На улице весь декабрь то снег то дождь... 4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре. 5) Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
|
20 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Память человека устроена так, что она хранит воспоминания только о хороших людях и уничтожает воспоминания о плохих. 2) О первых годах своей жизни человек узнаёт, как правило, от близких людей. 3) Рассказ о детстве JL Н. Толстой написал уже в старости. 4) Произведение М. М. Зощенко «Перед восходом солнца» — это мучительная попытка восстановить свою самую раннюю память. 5) Живя за границей, В. В. Набоков старался приобрести как можно больше новых вещей.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 12, 13 представлено повествование. 2) Предложение 21 противопоставлено по содержанию предложению 20. 3) В предложении 23 представлено описание. 4) Предложения 27-30 иллюстрируют то, о чём говорится в предложении 26. 5) В предложениях 31, 32 представлено рассуждение.
|
22 | Из предложений 20-24 выпишите устаревшее слово со значением «пояс».
|
23 | Среди предложений 25-32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи вводного слова и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «О том, насколько образен язык Д. А. Гранина, можно судить по использованию такого тропа, как (А)____ ("реставрация памяти" в предложении 18). Синтаксические средства выразительности: (Б)____ ("перетряхивать, освежать, осмысливать" в предложении 13, "красок, запахов, ощущений" в предложении 22), (В)____ ("и прежде всего детских" в предложении 11, "особенно ранние" в предложении 13) — помогают автору более точно выразить свою мысль. На протяжении всего текста Д. А. Гранин использует приём — (Г)____ ("забываем" — "помним" в предложении 9, "занялся" — "кончают" в предложении 15, "умерло" — "спаслось" в предложениях 31 и 32)». Список терминов: 1) лексический повтор 2) разговорная лексика 3) метафора 4) эпитет 5) вводные конструкции 6) уточняющие конструкции 7) ряды однородных членов предложения 8) фразеологизм 9) антитеза
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |