< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Кинематография послужила фундаментом для создания особого вида искусства — киноискусства, которое отличается от литературы. 2) Возможность монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме делает киноискусство особым видом искусства. 3) Кинематография обладает богатством и разнообразием технических средств, которые позволяют ей с предельной точностью отображать действительность. 4) Богатство и разнообразие художественных средств, позволяющих киноискусству широко отображать действительность, делают его видом искусства, близким к литературному и театральному творчеству. 5) Киноискусство — это особый вид искусства, отличающийся возможностью монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Вследствие В течение В отличие от На протяжении Начиная с
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СРЕДСТВО, -а, ср. 1) Приём, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целей, успеха; неодобр.). 2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства защиты. 3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства. 4) Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-н. 5) мн. Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. баловАть свеклА сОгнутый лгалА экспЕрт
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Научные открытия и ТЕХНИЧНЫЕ достижения нужно использовать в мирных целях. Николай оказался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах ядерной физики. Ваше поведение мне кажется не совсем ЭТИЧНЫМ. ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду. Профессор получил документ, подтверждающий ОПЛАТУ им командировки.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. около ПЯТИСОТ фотографий ПОЕЗЖАЙТЕ в город пара НОСКОВ НАИБОЛЬШИЕ уместный ИХ разговор
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. сомн..ваться г..лосовой прис..гать (Родине) к..рьерист взгл..нуть
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. не..гибаем, бе..делье о..бросить, на..пись пр..забавный, пр..вёл пр..одолев, пр..града пр..бежать, пр..успевал
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. вздраг..вать расклан..ться обессил..ть (от усталости) назойл..вый улыбч..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. проед..шься вывез..нный выдел..шь сброш..нный постигн..шь
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти. Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ. Корабль был (НЕ)БОЛЬШОЙ, но надёжный и комфортабельный. Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упрёком. Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)ПРИВЫЧНАЯ картина.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений. (ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе. Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру. Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, ПОТОМУ(ТО) удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море. (НА)КОНЕЦ встреча состоялась, ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели. 2) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники. 3) Море неумолкаемо шумит да плещет. 4) На улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков. 5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). К удивлению (1) всех присутствующих (2) прибавился испуг. В эту минуту каждый (3) наверное (4) вспомнил родной дом и своих близких.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В самом раннем возрасте (1) А. Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.
|
20 | Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Домский собор, высокий каменный собор с петушками на шпиле, находится в Риге. 2) Своды высокого каменного Домского собора были наполнены звуками органа. 3) Зал рукоплескал исполнителю музыки в Домском соборе. 4) Пока в Домском соборе звучала музыка, за его стенами стреляли пушки. 5) В Домском соборе на смену душевной смуте, мелким страстям, будничной заботе приходят нежность, очищение души, вера в жизнь.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 4, 5 содержатся элементы описания. 2) Предложение 15 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 14. 3) Предложения 27 и 28 противопоставлены по содержанию. 4) В предложениях 44, 45 представлено повествование. 5) Предложения 62, 63 содержат рассуждение.
|
22 | Из предложений 27-32 выпишите фразеологизм со значением «сосредоточенно, напряжённо вслушиваться».
|
23 | Среди предложений 27-33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Текст В. П. Астафьева очень звучен и музыкален благодаря такому приёму, как (А)____ : слова "Дом", "Домский собор" раскатисто звучат на протяжении всего текста, настраивая читателя на философский лад. На размышления также наводит приём — (Б)____ (предложения 29—30, 39—40, 52). Образность тексту придают многочисленные тропы, в частности (В) ____("клокочущий... мир" в предложении 32, "броневые груди" в предложении 50), а также (Г)____ (предложение 6, "она сочится непонятной болью" в предложении 31)». Список терминов: 1) эпитеты 2) восклицательные предложения 3) звукопись 4) парцелляция 5) антитеза 6) назывные предложения 7) фразеологизм 8) развёрнутая метафора 9) диалектизмы
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |