Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом. 2) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом. 3) На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. 4) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. 5) Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков. 6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят. 7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. 8) Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми. 9) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей. |
Решение.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.
2) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом. – Предложение осложнено причастным оборотом, грамматических ошибок нет.
3) На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. – Пропущена связка «о том», неправильно построено сложное предложение. (Ошибка Б)
4) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. – Причастный оборот «оторван» от определяемого слова. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. (Ошибка А).
5) Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков. – Подлежащее не выполняет действие «изучая растения». Такого быть не может. Подлежащее должно выполнять действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом. (Ошибка Г)
6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят. – Сложное предложение с причастным оборотом, грамматических ошибок нет.
7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. – Есть несогласованное приложение (название в кавычках), при нем есть родовое слово (пьеса), поэтому название в кавычках не склоняется и стоит в именительном падеже. (Ошибка В)
8) Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми. - С предлогами СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ существительное употребляется в дательном падеже. Согласно (чему?) правилам. (Ошибка Д).
9) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Ответ: 43758
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: