< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Основание в 1903 г. Немецкого музея в Мюнхене, заказавшего усовершенствованные модели планетариев, изменило ход истории планетариев: в 1918 году группой Ф. Майера был построен механический планетарий, который, в отличие от исторических моделей, давал вид Солнечной системы не сверху, а снизу. 2) Основанный в 1903 г. Немецкий музей в Мюнхене был музеем нового типа, где артефакты не просто экспонируются в цилиндрическом помещении диаметром 12 м, а являются действующими моделями научно-технических изобретений, работающими на приводном механизме. 3) Когда директор астрономической обсерватории в Гейдельберге Макс Вольф посоветовал Немецкому музею получить действующие модели планетариев — по типу исторических, но усовершенствованные, — это решительным образом изменило ход развития истории планетариев. 4) Группа под руководством Майера, с 1903 года работавшая над созданием планетария, построила цилиндрическое помещение диаметром 12 м и высотой 2,8 м, в котором зрители увидели макеты планет. 5) В 1918 году группой Ф. Майера был построен механический планетарий, дававший вид Солнечной системы не сверху, как исторические модели, а снизу: это событие, изменившее ход истории планетариев, было результатом работы над заказом основанного в 1903 году в Мюнхене Немецкого музея.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). вследствие чего и хотя но поэтому
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИСТОРИЯ, и, ж. 1) Действительность в её развитии, движении. Законы истории. 2) Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) и. И. средних веков. 3) Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания. Естественная и. (устар.). И. театра. 4) Рассказ, повествование. Рассказывать смешные истории. 5) Происшествие, событие. Попасть в историю. Целая и. произошла с кем-нибудь.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. низведЁн крАны прИнятый заперлАсь дозировАть
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Ещё с раннего утра всё небо обложили ДОЖДЕВЫЕ тучи; было тихо, не жарко, как бывает в серые пасмурные дни. Успех в КОНСКОМ спорте во многом зависит от взаимопонимания всадника и лошади. В ЛЕСИСТЫХ районах нашей области встречаются лоси. Работодатель обязан ПРЕДОСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре заочно. ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и за пределами мегаполиса.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пять КИЛОГРАММОВ риса ЛЯЖЬТЕ свыше ПЯТИДЕСЯТИ тысяч дальние ДЕРЕВНИ многие ДИРЕКТОРА школ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. сж..гание архит..ктурный к..саться бл..стательность уб..рать
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..успел, пр..слонил о..бросил, на..вязать пр..молчал, р..зделил ро..черк, бе..донный пр..готовил, пр..лёг
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. вышаг..вать насмешл..вый фасол..вый выдерж..вать улыбч..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. перекол..шь подкле..нный засе..шь стро..вший сморщ..нный
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Надо было (НЕ)СПЕША ехать дальше. С середины XIX века русские учёные (НЕ)РАЗ организовывали экспедиции на вулканы Камчатки. (НЕ)СОВСЕМ понятное поведение героя объяснено автором в последней главе. (НЕ)ВСЯКИЙ способен вести себя в разговоре с малознакомыми людьми естественно. В наше время (НЕ)ПРЕРЫВНО растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ЗА)ТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма. Работу свою Сергеев знал и любил (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером. (ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека — по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему? Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе. Автор статьи рассматривает ВСЕ(ТЕ) условия, при которых частица, двигаясь ДА(ЖЕ) равномерно, излучает электромагнитные волны.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Некоторые картины художника А. К. Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений. 2) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости. 3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса. 4) Античность в Греции предстала перед В. А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве. 5) Дела да случаи совсем замучили.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) как известно (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя — свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В поэму (1) сюжет (2) которой (3) поначалу был достаточно неопределённым (4) теперь вошли все живые сцены путешествия.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камешек.
|
20 | Перечитайте предложения 17-26. Укажите номер предложения, после которого должен стоять следующий фрагмент: «За добро добром, за милость милостью — по извечному кругу нравственного бытия...»
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 6 поясняет то, о чём говорится в предложении 5. 2) В предложениях 8-10 содержится рассуждение. 3) В предложениях 14, 15 представлено описание. 4) Предложения 21 и 22 противопоставлены по содержанию. 5) В предложениях 24-26 дано повествование.
|
22 | Из предложений 21-23 выпишите книжное слово со значением «во много раз больше».
|
23 | Среди предложений 5-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи междометия и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Описывая Байкал, В. Г. Распутин не скупится на средства выразительности: в тексте встречаются такие тропы, как (А)____ ("как венец и тайна природы" в предложении 24), (Б)____ (в предложении 31), а также приём — (В)____ (в предложениях 4, 8, 29). Богат текст и лексическими средствами: так, в предложении 19 используется (Г)____ ("денно и нощно")». Список терминов: 1) риторическое обращение 2) сравнение 3) разговорная лексика 4) противопоставление 5) эпитеты 6) лексический повтор 7) ирония 8) фразеологизм 9) диалектизм
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |