< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Число пчелиных семей за последние 40 лет снизилось почти в два раза, так как зимы стали длиннее, а пчёлы плохо переносят зиму. 2) Изменение климата сопровождается значительным увеличением пасмурных и дождливых дней, что на руку пчеловодам, ведь в два раза увеличивается продуктивность и работоспособность пчёл. 3) Глобальное потепление климата негативно сказывается на пчеловодстве, поскольку из-за увеличения «нелётных» дней пчёлы меньше собирают мёда и плохо переносят зиму. 4) К сожалению пчеловодов, продуктивность пчёл резко сокращается по причине глобального потепления, а значит, увеличения пасмурных и дождливых дней. 5) Пчёлы всё реже вылетают из ульев и гнёзд в поисках нектара и пыльцы, так как период роста растений, а следовательно, сбора нектара и пыльцы за последние 40 лет увеличился.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Зато Однако Несмотря на это, Во-первых, В связи с этим
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЕРЕНЕСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПЕРЕНЕСТИ, -су, -сёшь; -нёс, -несла; -нёсший; -несённый (-ён, -ена); -неся; сов. 1) кого-что. Неся, переместить через какое-н. пространство. П. через ручей. 2) кого-что. Поместить в другое место. П. чемоданы с крыльца в дом. 3) что. Направить, перевести куда-н. в другое место. П. дело в суд. П. слово на новую строку. 4) что. Назначить на другое время. П. заседание на завтра. 5) что. Выдержать, вытерпеть, испытать. П. болезнь. П. в жизни много горя.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. вклЮчит добелА досУг слИвовый опломбировАть
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Бумажная продукция всегда пользовалась высоким ПОКУПАТЕЛЬСКИМ спросом. Сестра заявила, что необходимо РАЗГРАНИЧИТЬ обязанности по дому. Караваджо по праву считают ЗАЧИНЩИКОМ реалистического направления в европейской живописи. Бушевала метель, и МОРОЗНЫЙ ветер бился в окно. Филологи хорошо знакомы с ЭСТЕТИЧЕСКИМИ теориями XIX-XXвеков.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЛЯГТЕ почётные ТИТУЛЫ душистого ШАМПУНЯ ПЯТИСТАМИ метрами СЛАДЧАЙШИЙ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. заг..релый к..рифей распол..житься прик..снуться одр..хлеть
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..милый, пр..возмог бе..помощный, в..дох пр..бабушка, с..зыв по..жечь, о..бросить пр..высил (скорость), пр..бой
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. подмеш..вать памятл..вый подмиг..вать погор..вать находч..вость
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. верт..шься всклокоч..нный сфотографиру..шься атаку..мый перекормл..нный
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Райский считал себя отнюдь (НЕ)ОТСТАЛЫМ человеком. В мечтах он открывал ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЕ земли. Старая усадьба стояла на (НЕ)ВЫСОКОМ холме. Некоторые упражнения (НЕ)ВЫПОЛНЕНЫ. В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке (НЕ)МЕНЕЕ девяноста этюдов, привезённых им из поездки на Восток.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В. А. Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания. Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги. Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим современникам дано оценить его творения, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд». (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни И. И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором всё ТАК(ЖЕ) черпал творческие силы.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. На писа(1)ой маслом картине изображе(2)а девушка с точё(3)ой фигурой в дли(4)ом платье.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов. 2) Минералоги и ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые оттенки. 3) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью. 4) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением. 5) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова — купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к поэзии Пушкина (2) стихами (3) которого (4) он искренне восхищался.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
|
20 | Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 34? Выпишите это слово. памятником музеем реальностью невидимкой привычкой
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 3-5 представлено повествование. 2) Предложение 9 содержит элементы описания. 3) Предложение 9 иллюстрирует то, о чём говорится в предложении 8. 4) Предложения 13 и 14 противопоставлены по содержанию. 5) В предложении 33 содержится рассуждение.
|
22 | Из предложения 33 выпишите фразеологизм со значением «очень близко».
|
23 | Среди предложений 21-28 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Любовью к Москве проникнут весь текст В. П. Катаева: описывая её строения, достопримечательности, автор использует троп — (А)____ ("необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета" в предложении 2, "многоруким фонарям" в предложении 6). Изменения, произошедшие в городе с наступлением новой эпохи, рассказчик воспринимает очень болезненно, о чём свидетельствуют различные средства выразительности: лексическое средство — (Б)____ ("старый", "новым" в предложениях 10, 11), троп — (В)____ (в предложениях 8, 10, 28), приём — (Г)____ (предложения 29—31)». Список терминов: 1) индивидуально-авторские слова 2) синонимы 3) антонимы 4) анафора 5) разговорные слова 6) гипербола 7) градация 8) эпитет 9) сравнение
|
Авторизация через | ![]() |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |