< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Появлению термоса мы обязаны прежде всего немецкому физику А. Ф. Вейнхольду, создавшему в конце XIX столетия теплоизолирующий стеклянный контейнер с откачанным между стенками воздухом. 2) Механизм работы термоса был изобретён А. Ф. Вейнхольдом, придумавшим стеклянный ящик с двойными стенками, Дж. Дьюар превратил этот контейнер в колбу с узким горлышком, а Р. Бургер усовершенствовал сосуд, добавив к нему металлический корпус, пробку и крышку-стаканчик, и стал продавать его под торговой маркой «Термос». 3) Появлению термоса мы обязаны не только физикам, но и промышленникам: первые сосуды Дьюара для коммерческого использования были произведены основателем компании «Термос» Р. Бургером, усовершенствовавшим изобретение А. Ф. Вейнхольда и Дж. Дьюара. 4) Термос стал популярен благодаря Р. Бургеру, который превратил теплоизолирующий стеклянный ящик в колбу с узким горлышком, тем самым усовершенствовав непрактичное, хоть и блестящее с научной точки зрения изобретение. 5) Сосуд Дьюара, называемый в быту термосом, предназначен для теплоизоляции, длительного хранения, транспортировки и дальнейшего использования содержащегося в нём вещества.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). хотя и как раз если не не столько как
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОРПУС. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. КОРПУС, -а, м. 1) Туловище человека или животного. Крупный, тяжёлый к. 2) Остов, оболочка чего-н. К. корабля. К. часов. 3) Отдельное здание в ряду нескольких или обособленная большая часть здания. Заводские корпуса. Боковой к. 4) Крупное войсковое соединение из нескольких дивизий. Моторизованный, танковый, авиационный, воздушно десантный к. 5) Совокупность лиц, объединённых общностью какого-н. официального положения. Дипломатический к. Корреспондентский к. (в какой-н. стране: корреспонденты из разных стран). 6) В дореволюционной России: среднее военно-учебное заведение. Кадетский к. Морской к.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. красивЕйший влилАсь ободрЁнный тамОжня озлОбить
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. После победы в полуфинале Константин начал тренироваться с УДВОЕННОЙ силой. Всего несколько лет назад на этом месте был пустырь, а теперь здесь возвышается ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ здание. За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков. Молодой преподаватель чувствовал ГОРДОСТЬ за свой труд. За полем виднелся ДОБРОТНЫЙ дом с мансардой, левее – две бедноватые хаты, за ними чернел лес.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. отряд ПАРТИЗАН ТОНЧАЙШИЕ нити по ОБЕИМ сторонам ЛОЖИТЕ на стол предъявите на входе ПРОПУСКА
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. обор..няться иде..лист выск..чить в..ртуозный р..продукция
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. суб..ективно, под..ём и..подлобья, ра..жёг р..списной, под..звал пр..чуда, пр..емник (престола) меж..гровой, под..щу (работу)
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. милост..вый вдавл..вать алюмини..вый старш..нство назойл..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. колебл..шься дремл..шь постел..шь предвид..шь закле..нный
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. То, что он говорил, была ложь, ни на чём (НЕ)ОСНОВАННАЯ. Эти места до сих пор (НЕ)ИССЛЕДОВАНЫ. Уж не жду от жизни ничего я, и (НЕ)ЖАЛЬ мне прошлого ничуть. Мы с отцом весь день трудились в поле (НЕ)ПОКЛАДАЯ рук. Несмотря на всё (НЕ)СХОДСТВО наших взглядов на жизнь, нас сблизила любовь к музыке.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Четвёртый год (К)РЯДУ, (НЕ)ВЗИРАЯ на погоду, растёт сельскохозяйственное производство. (НА)УТРО температура у больного была уже пониже, общее состояние лучше, но хрипы всё ТЕ(ЖЕ). (НА)ПРОТЯЖЕНИИ полутора столетий происходило постепенное территориальное расширение вотчины московских князей (ЗА)СЧЁТ других княжеств. ТАК(ЖЕ) как и в прошлый раз, контролёры шли (ПО)ДВОЕ с обоих концов вагона. Мы с вами говорим (ПО)РУССКИ, (ТО)ЕСТЬ на языке «Капитанской дочки» и «Героя нашего времени».
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н. Наиболее ёмко и концентрирова(1)о воплощение облика царя-труже(2)ика представле(3)о М. В. Ломоносовым в выразительной «Надписи 1 к статуе Петра Великого», где Пётр описан как премудрый герой, который «ради подда(4)ых лишил себя покоя».
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Дружинник мог положиться на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку. 2) Накануне всю ночь дул сильный ветер и пригнал наутро холодную морось и низкие облака. 3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты. 4) Было бы преждевременным считать его поведение признаком слабости или же добровольным признанием совершённых ошибок. 5) Но ни усталость ни скука ни на минуту не могли согнать с лица Ильи Ильича мягкость.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Лёля сидела (1) охватив руками колени (2) и печально глядела в окно, по которому скатывались блестящие капли (3) начавшегося только что (4) дождя.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Впрочем (1) я не прошу вас разделять моё мнение: если моя выходка вам (2) кажется (3) смешна (4) пожалуйста (5) смейтесь.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Извозчик остановился возле освещённого подъезда (1) за раскрытыми дверями (2) которого (3) круто поднималась старая деревянная лестница (4) и исчезала в темноте.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. От холода мне захотелось спать (1) и (2) хотя я знал (3) что этого не стоит делать (4) но перебороть себя никак не мог.
|
20 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчик в числе других покинул концерт симфонической музыки в Ессентуках, громко хлопнув сиденьем. 2) Певица, чей голос вызвал у рассказчика в детстве чувство раздражения, стала в дальнейшем его любимой исполнительницей. 3) Музыканты два отделения концерта были намерены исполнять серьёзные классические произведения перед людьми, приехавшими на курорт в Ессентуки. 4) Ребята не осудили рассказчика за то, что он со словами негодования выдернул вилку репродуктора из розетки, по которому звучал чем-то раздражавший рассказчика голос певицы. 5) Дирижёр крымского симфонического оркестра, протянув в зал руки, извинился перед слушателями за то, что концерт слишком долго длился.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 3-5 даны повествование и рассуждение. 2) В предложении 11 содержится элемент описания. 3) В предложениях 13-15 представлено рассуждение. 4) Предложения 16 и 17 противопоставлены по содержанию. 5) В предложениях 18-20 представлено описание.
|
22 | Из предложений 11-17 выпишите слово со значением «приписка в конце письма после подписи».
|
23 | Среди предложений 13-20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и формы слова. Напишите номер этого предложения.
|
24 | «Особое место в тексте занимает описание концерта. Для этого автор использует яркие средства выразительности: троп — (А)____("в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан", "переутомлённых культурой слушателей" в предложении 8), лексическое средство — (Б)____ ("муравьишку", "молоденькой" в предложении 7, "кругленьких" в предложении 17). Поведение зрителей, при описании которого автор прибегает к использованию такого тропа, как (В)____ ("и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли" в предложении 9), вызывает у рассказчика эмоциональную реакцию, которую лучше всего передаёт синтаксическое средство — (Г)____ (предложения 18-20)». Список терминов: 1) книжная лексика 2) метонимия 3) сравнительный оборот 4) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами 5) фразеологизм 6) градация 7) восклицательные предложения 8) ирония 9) парцелляция
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |