< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Учёный подобен архитектору: и тот и другой, сохраняя индивидуальность, стремятся к внутренней гармонии с природой. 2) Учёные, обладая индивидуальным стилем исследования и имея собственные подходы к решению стоящих перед ними вопросов, работают над общей задачей — нахождением объективных законов природы. 3) Нахождение объективных законов природы — задача, стоящая перед учёными, индивидуальность которых не должна отражаться на результате их деятельности. 4) Результат деятельности учёных не должен зависеть от их личных качеств, поэтому в науке недопустимо иметь собственный стиль и свой подход к решению тех или иных задач. 5) Индивидуальность учёных проявляется в том, что один физик становится примером теоретика, другой работает с упрощёнными моделями явления, третий строит теорию о глубинных свойствах физического мира.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Прежде всего, Иными словами, Напротив, В-четвёртых, Лишь если
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОДХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОДХОД, а, м. 1) Приближение к кому-чему-н. Ждать подхода подкрепления. 2) Место, где подходят к чему-н. Удобный п. к переправе. 3) Совокупность приёмов, способов (в воздействии на кого-что-н., в изучении чего-н., в ведении дела). Правильный п. к делу. К человеку надо уметь найти п. 4) обычно мн. Маскируемые приёмы, уловки, предпринимаемые с какой-л. целью (разг.). Он ясно видел все подходы мастера. Брось свои подходы, всё равно не поверю.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. бАнты дозвонЯтся лыжнЯ жАлюзи взялАсь
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Лена долго стояла на ВЫСОКОМ берегу, глядя, как пароход скрывается за поворотом реки. Из груди актрисы вырвался тяжёлый ВЗДОХ. Как показал опрос, проведённый исследовательским центром, 45 % россиян, имеющих постоянную работу, считают своё рабочее место КОМФОРТНЫМ. Современные историки утверждают, что родиной ДЕЛОВИТОГО этикета является Италия. Победителям конкурса АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства были вручены ценные призы.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. известные ПРОФЕССОРА ПОЕЗЖАЙ в город БЕГИ быстрей более ПОЛТОРАСТА человек
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. мет..орология обог..щение зам.. рев г..ризонтальный ф..дерация
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..думал, пр..творил (в жизнь) меж..языковой, в..юга вз..скать, супер..гра пр..образ, п..никнуть бе..правие, в..бежать
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. застенч..вый (новая) владел..ца нищ..нский расчерч..вать вскармл..вание
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. обид..шься дремл..шь движ..шься неприемл..мый закле..нный
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Загадочная, никому (НЕ)ИЗВЕСТНАЯ страна безудержно влекла его к себе. Наш новый знакомый, ни с кем (НЕ)ПРОСТЯСЬ, ушёл раньше всех. Колокола звали людей на совет, в (НЕ)ПОГОДУ указывали дорогу заблудившимся путникам, часобитный колокол отсчитывал время. В стороне от дороги расходились будущие улицы, большинство из них были ещё (НЕ)ЗАСТРОЕНЫ. Всадник стал сильнее погонять лошадь и из-за густого тумана взял отнюдь (НЕ)ПРАВИЛЬНОЕ направление.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. А. Н. Островский всю жизнь уделял серьёзное внимание работе над языком: он следил (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) каждая фраза соответствовала выдвинутой идее. Из чащи на опушку выскочил полинялый заяц, но, сделав прыжок, (ТОТ)ЧАС же бросился (НА)УТЁК. ВРЯД(ЛИ) нам (ВО)ВРЕМЯ удастся укрыться от дождя. (НЕ)СМОТРЯ на раздвинутые полотняные занавески, свечи всё ТАК(ЖЕ) горели ровным, немигающим светом. Актёр вышел на площадку, устроенную (В)ВИДЕ просторного стеклянного павильона (С)ЗАДИ вагона.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Для получения бумаги высокого качества раздробле(1)ые, пропита(2)ые особе(3)ым составом, варе(4)ые при особой температуре стволы деревьев должны быть превраще(5)ы в текучую массу.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья. 2) Какая-то сила вздёрнула Маргариту и поставила перед зеркалом и в волосах у неё блеснул королевский алмаз. 3) За полное скорби и гражданского негодования стихотворение «Смерть поэта» М. Ю. Лермонтов был арестован и сослан на Кавказ. 4) Художники рисовали карандашом и пером маслом и акварелью. 5) В жизни много бед горестей и печалей и преодолеть их порой бывает непросто.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Величественное животное (1) застывшее в нескольких десятках метров от нас (2) качнуло своими ветвистыми рогами (3) и (4) сорвавшись с места (5) скрылось в чаще.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Многим теперь (1) быть может (2) покажется странным, что ещё каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа. Несправедливо было бы (3) однако (4) утверждать, что в то время в России не было вовсе любителей искусства.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Первая экскурсия по городу (1) с достопримечательностями (2) которого (3) вы давно знакомы по открыткам и альбомам (4) оставляет незабываемые впечатления.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В доме было тихо (1) и (2) если бы не яркий огонь в окошке (3) то можно было бы подумать (4) что там уже все спят.
|
20 | Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) По мнению учительницы героини, человека делает счастливым осознание того, что он приносит пользу другим. 2) Когда героиню принимали в пионеры, ей не хватило пионерского галстука. 3) Героиня текста в конечном счёте написала сочинение о том счастливом дне, о котором хотела написать с самого начала: о том, как она была с папой в кино, а потом они заехали к бабушке. 4) В процессе размышлений героиня пришла к выводу, что самый счастливый день у неё — тот, когда однажды, придя из школы, она осознала, что дома никого нет. 5) Учительница поставила героине пятёрку за сочинение, в котором говорилось о том, как рассказчица сажала дерево.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 15-17 представлено повествование. 2) В предложениях 19, 20 представлено рассуждение. 3) Предложение 25 поясняет содержание предложения 24. 4) Предложения 42-50 раскрывают содержание предложения 40. 5) В предложениях 52-55 содержится описание.
|
22 | Из предложений 7-9 выпишите разговорное слово.
|
23 | Среди предложений 2-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Какой день можно назвать самым счастливым? Трудность принятия этого решения для героини текста В. С. Токаревой подчёркивает лексическое средство — (А)____ (например, "шарю" в предложении 25). Описывая характер девочки, живой, непосредственный, автор использует ещё одно лексическое средство — (Б)____ (в предложении 31). А подчеркнуть философский характер заданной темы сочинения автору помогают приём — (В)____ (предложения 52, 53), а также троп — (Г)____(предложение 50)». Список терминов: 1) анафора 2) восклицательные предложения 3) эпитеты 4) сравнение 5) синонимы 6) парцелляция 7) вопросно-ответная форма изложения 8) антонимы 9) разговорные слова
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |