< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Минька признался в своём проступке?» 1) Минька боялся, что папа не купит ему фотоаппарат. 2) Миньке стало стыдно за свой обман. 3) Лёля могла первая рассказать папе об обмане Миньки, и тогда фотоаппарат достался бы ей. 4) Учитель заставил Миньку рассказать отцу о спрятанном дневнике.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нет, но там напротив русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше. 2) Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. 3) Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов. 4) Вместо того чтоб на меня рассердиться ещё больше, папа улыбнулся и просиял.
|
4 | Из предложений 26-29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 36-41 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
|
6 | Замените просторечное слово «влепил» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «книжный шкаф» (предложение 33), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 15.
|
9 | Среди предложений 9-16 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. После уроков по дороге домой я достал из ранца дневник(1) развернул его на той странице(2) где была поставлена единица(3) и показал своей сестре Лёле. Она поглядела и засмеялась: — Минька(4) это плохо. Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда я встретился с Лёлей после урока(1) она мне сказала: — Это не будет враньём(2) если мы временно заклеим страницу. А через неделю(3) когда ты получишь фотоаппарат(4) мы отклеим её и покажем папе. Мне очень хотелось получить фотоаппарат(5) и я с Лёлей заклеил уголки злополучной страницы дневника.
|
13 | Среди предложений 5-10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 44—53 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |