< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему подросших и окрепших медвежат не отпустили в лес?» 1) В зоосад требовались новые животные, чтобы радовать посетителей. 2) Охотники обещали вернуться и забрать своих питомцев. 3) Медвежата выросли рядом с людьми, они были не приспособлены жить в дикой природе самостоятельно. 4) Люди с интересом наблюдали за поведением медвежат, радовались их весёлому нраву.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Дремучий кругом лес: ели мхом обросли, сосны в самом небе ветви раскинули, осинник в сырых местах, как частокол, наставлен, и вся чаща в трухлявой валежине, в сырости. 2) Только лосям длинноногим и ходить тут, через валежник перешагивать. 3) Лапами, как человек, глаза закрывает и орёт. 4) Нельзя живое существо, выхваченное из родной природы и приручённое человеком, бросать на произвол судьбы!
|
4 | Из предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В имени существительном, образованном от другого существительного с основой на -Н с помощью суффикса -НИК-, пишется НН».
|
6 | Замените разговорное слово «орёт» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «тесовая крыша» (предложение 31), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 17.
|
9 | Среди предложений 33-39 найдите предложение, осложнённое обособленными однородными распространёнными определениями. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Принесли однажды охотники в деревню(1) к Прасковье Ивановне в избу(2) после охоты из лесу двух медвежат(3) которых нашли одних(4) видать(5) мать-медведица где-то сгинула. Принесли и сунули под лавку(6) там и стали они жить.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. К весне подросли(1) окрепли медвежата(2) к лету уж куда больше кошки стали — с маленькую собаку(3) да такие озорники выросли. То горшок на столе опрокинут(4) то ухват спрячут(5) то из подушки перо выпустят(6) и всё время под ногами шалуны вертятся(7) мешают хозяйке Прасковье Ивановне.
|
13 | Среди предложений 12-18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 28-35 найдите сложные предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |