< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчика перестали задевать насмешки?» 1) Рассказчик понял, что всегда можно постоять за себя, применив физическую силу. 2) Ценой немалых усилий рассказчик преодолел в себе привычку стесняться простых вещей. 3) Рассказик твёрдо усвоил: лучший способ защиты — нападение, поэтому всегда первым напрашивался на конфликт. 4) Штабс-капитан Иванов выступил в защиту рассказчика.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Я знал, конечно, что Иванов прав, но всё же мне было неприятно под обстрелом насмешливых глаз. 2) Я с остервенением подобрал последние кочаны и мимоходом дал оглушительную затрещину мальчишке Самохину, сыну брянского купца. 3) Я был уверен, судя по хитрым глазам Иванова, что он рассыпал капусту нарочно. 4) Но эти выпады Самохина уже не производили на меня впечатления.
|
4 | Из предложений 22-27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением, близким к слову очень.
|
5 | Из предложений 49-53 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.
|
6 | Замените разговорное слово «поболтать» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «генеральские лошади» (предложение 26), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 52.
|
9 | Среди предложений 42-47 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Я был,(1) должно быть(2) совершенно красный от стыда(3) потому что Иванов, (4)взглянув на меня(5) предложил: — Давайте я подберу сам. А вы уж идите лучше домой. Если раньше мне было стыдно подбирать кочаны на глазах у прохожих(6) то после этих слов я покраснел до слёз от стыда за себя.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 50. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Как большинство холостяков(1) Иванов прижился в чужой семье у дяди Коли. Он не мог провести ни одного вечера(2) чтобы не прийти посидеть и поболтать. Всякий раз(3) снимая в передней шинель и отстёгивая шашку(4) он краснел и говорил(5) что зашел «на огонёк» или для того(6) чтобы посоветоваться с дядей Колей по делу. Потом он(7) конечно(8) засиживался до полночи. Я был благодарен Иванову за то(9) что он отучил меня от привычки стесняться простых вещей.
|
13 | Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 26-32 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |