< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик не стал отказываться от плаванья?» 1) Наконец воплотилась в жизнь его давняя детская мечта о море, от которой он не мог отказаться. 2) Плаванье избавляло героя-рассказчика от тяжёлой работы на берегу, давало возможность развеяться. 3) Рассказчик поссорился с подругой, и плаванье стало для него единственной возможностью избежать с ней встреч. 4) Странно было отказываться от увеселительной прогулки.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Внизу, засыпая, шумел прибой. 2) Завтра же вы пойдёте на этот лощёный дурацкий пароход и откажетесь. 3) Конечно, гораздо приятнее бить баклуши в этом госпитальном плавучем салоне с кисейными занавесками, чем работать в грязи, в крови и разбитых теплушках. 4) Целая буря поднялась у меня в душе.
|
4 | Из предложений 53-58 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует буква, обозначающая глухой согласный звук, то на конце приставки пишется буква С».
|
5 | Из предложений 44-51 выпишите слово, в котором правописание определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
|
6 | Замените разговорное слово «дурацкий» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «капель дождя» (предложение 45), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 22.
|
9 | Среди предложений 53-59 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. То мне казалось(1) что Лёля совершенно права. То(2) наоборот(3) я думал(4) что всё(5) о чём она говорила(6) — ханжество и притворство.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. И кто это выдумал(1) будто работа на госпитальном корабле — увеселительная прогулка. Нет(2) я ни за что не откажусь(3) не сдамся. Наутро я спустился в Карантинную гавань(4) но на том месте(5) где стоял вчера «Португаль»(6) была причалена железная баржа с каменным углём. Человек(7) сидевший на борту баржи(8) сказал мне(9) что «Португаль» снялся ночью и ушёл в Трапезунд.
|
13 | Среди предложений 35-39 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 48-54 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |