< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Катя не переехала в комнату при институте?» 1) Катя была очень привязана к бабушке Нине Капитоновне и не могла без неё жить. 2) Катя собиралась замуж и хотела в будущем переехать в квартиру мужа. 3) Катя ждала возвращения любимого человека. 4) В институте пообещали, но так и не предоставили комнату.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола. 1) Он расхаживал, положив руки на голову, и в конце концов съел черенок от груши, которым ковырял в зубах. 2) Он не может без тебя жить, и я не понимаю вашей беспричинной ссоры. 3) Я смотрел на старушку через дырку в портьере, и эта дырка была как бы объективом, в котором всё, что произошло между мной и Катей, с каждой минутой становилось яснее, словно попадало в фокус. 4) Я задумался и не слышал, как он вернулся из передней, и вдруг увидел над собой, между половинками портьеры, его нос и усы.
|
4 | Из предложений 65-68 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — приближение.
|
5 | Из предложений 35-43 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН».
|
6 | Замените разговорное слово «врала» в предложении 70 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «возразил с отчаянием» (предложение 84), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 74.
|
9 | Среди предложений 69-76 найдите предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Она в театр шла — одна,(1) правда,(2) и это мне показалось странным. Но она была довольно весела и,(3) между прочим,(4) сказала,(5) что ей предлагают комнату при институте.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 72. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Он расхаживал,(1) положив руки на голову,(2) и в конце концов съел черенок от груши,(3) которым ковырял в зубах. Теперь,(4) посадив меня в «шкаф»,(5) он пошёл открывать двери. Как вы думаете,(6) с кем он вернулся из передней?
|
13 | Среди предложений 65-68 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 68-73 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |