< Предыдущий | Следующий > |
2 | На какой вопрос в тексте нет ответа? 1) Зачем учительница собиралась прийти к Нюсе домой? 2) Что Нюся сказала учительнице о бабушке? 3) Почему Нюся отказывалась есть? 4) Где работала мама Нюси?
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Ты ведь у меня замечательная, искренняя, совестливая. 2) Гораздо лучше, когда все, что надо, у человека на своём месте. И голова на плечах. 3) У меня на месте совести тёмная пустота, и воет, как голодный волк, и этот хлеб я даю ему на съедение. 4) Дочку кормят сытно, питательно, полезно.
|
4 | Из предложений 14-21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 4-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
|
6 | Замените разговорное слово «враньё» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «кормят полезно» (предложение 2), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 29.
|
9 | Среди предложений 30-36 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Давай с тобой ещё по чашечке чая выпьем с твоим замечательным вареньем(1) а потом я(2) пожалуй(3)схожу прогуляюсь. Пройдусь(4) погляжу на небо(5) на солнце(6) на дома(7) на деревья и подумаю(8) кстати(9) как дальше жить.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Бабушка(1) я столько наврала! Раньше со мной подобного не было. Я и не подозревала(2) что на такое способна. У меня совесть уменьшается с каждым днём(3) вместо того чтобы увеличиваться. Ведь правда: стоит человеку правду сказать — и совесть прибавляется? А соврёшь — убывает. У меня на месте совести тёмная пустота(4) и воет(5) как голодный волк(6) и этот хлеб я даю ему на съедение.
|
13 | Среди предложений 16-24 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 46-52 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |