< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик испытал чувство благодарности маме?» 1) Мама предложила купить попугая для Лизы. 2) Мама вызвалась проводить сына в Святославский яр. 3) Вопреки ожиданиям, перед посещением Святославского яра мама оделась так, чтобы не выделяться среди нищих. 4) Мама разрешила рассказчику сходить в яр самостоятельно.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Они были свернуты в трубочки и уложены, как папиросы, в коробку от гильз. 2) Иногда в билетиках были короткие и зловещие фразы: «Завтра к вечеру» или «Если хочешь остаться живым,, никогда не оглядывайся». 3) Попугай за пять копеек вытаскивал желающим зелёные, синие и красные билетики с напечатанными на них предсказаниями. 4) На следующий день мама отослала Лизе в Святославский яр чёрное платье моей сестры и свои коричневые ботинки.
|
4 | Из предложений 45-47 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.
|
5 | Из предложений 28-33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН-, пишется одна буква Н».
|
6 | Замените просторечное слово «хвороба» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «пыльную шляпу» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 12.
|
9 | Среди предложений 1-7 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым определением и обособленным нераспространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. Она высвистывала польку «Пойдём(1) пойдём(2) ангел милый(3) пойдём танцевать со мной». Шарманщик обводил глазами балконы и открытые окна(4) дожидаясь(5) когда наконец полетит во двор медная монета(6) завёрнутая в бумажку.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 36. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Они были свёрнуты в трубочки и уложены(1) как папиросы(2) в коробку от гильз. Прежде чем вытащить билетик(3) Митька долго топтался по жёрдочке и недовольно кричал. Предсказания были написаны весьма тёмным языком. «Вы родились под знаком Меркурия(4) и камень ваш есть изумруд(5) иначе смарагд(6) что означает нерасположение и окончательное нахождение житейского устройства в годы(7) убелённые сединой».
|
13 | Среди предложений 37-43 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 46-51 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |