< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Витька рассказал ребятам выдуманную историю про лосей?» 1) Витька хотел завоевать авторитет у Геньки и Кончака. 2) Витька всегда был большим фантазёром. 3) Витька хотел, чтобы в классе о его героическом поступке сочинили стихи. 4) Витька хотел обратить на себя внимание Вали, новенькой девочки, которая ему нравилась.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) После уроков в раздевалке ребята мычали, спрашивали, какого роста лось и прочие глупости. 2) Кончак сел прямо на пол, по-турецки, а Генька примостился на стуле около двери, снял шапку, пригладил свою серебристую чёлку. 3) Валя споткнулась и с маху, во весь рост упала на дорожку. 4) Витька врал редко, но сейчас, когда новенькая, Валя, которая ему так нравилась, смотрела на соперника с уважением, нахмурился и стал придумывать, что бы сказать такое.
|
4 | Из предложений 13-15 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 3-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН».
|
6 | Замените разговорное слово «уставился» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «к чугунной калитке» (предложение 24), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 26.
|
9 | Среди предложений 12-19 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. — Ага(1) Лось(2) теперь тебя из школы погонят. Нинка Секретарёва словно этого и ждала. — Распустился(3) — визжала она(4) — только и знаешь(5) что кулаками махать(6) герой!.. Вот подожди(7) будет совет отряда!..
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Витька врал редко(1) но сейчас(2) когда новенькая(3) Валя(4) которая ему так нравилась(5) смотрела на соперника с уважением(6) нахмурился и стал придумывать(7) что бы сказать такое.
|
13 | Среди предложений 29-37 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 38-42 найдите сложные предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |