< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчика прозвали Кочерыжкой?» 1) Капустные кочерыжки были любимым лакомством мальчика. 2) Мальчик был бледный и худой, напоминал по виду кочерыжку. 3) Боец Воронов нашёл ребёнка на огороде среди обрубленных кочанов капусты. 4) Мальчик был тихий и молчаливый, за что и получил такое необычное прозвище.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) По обеим сторонам дороги заколоченные домики, глубоко зарывшись в сугробы, ждали своих хозяев. 2) То там то сям вспыхивали в окнах светлячки коптилок, из труб поднимался дым. 3) Где-то на Украине золотой осенью в обуглившемся селе, только что отбитом у фашистов, безусый сержант Вася Воронов нашёл на огороде завёрнутого в тёплые тряпки двухлетнего мальчишку. 4) Кочерыжка замолкал, пристально вглядываясь в каждое лицо, как будто хотел запомнить его на всю жизнь.
|
4 | Из предложений 34-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.
|
5 | Из предложений 46-54 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н-, пишется НН».
|
6 | Замените разговорное слово «авоська» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «огородная земля» (предложение 24), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 40.
|
9 | Среди предложений 15-21 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Из горлышка,(1) заткнутого бумагой,(2) медленно стекали на землю крупные молочные капли... Если б не эта бутылка с молоком,(3) может быть,(4) пробежал бы Вася Воронов мимо убитой женщины,(5) догоняя своих товарищей.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 54. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Может быть,(1) и нашёлся бы человек,(2) решившийся поднять дубину на поджарое собачье тело,(3) но пёс,(4) как бы зная это,(5) остерегался людей,(6) и утром на снегу оставались только следы,(7) тянувшиеся неровной цепочкой вокруг брошенного дома. И лишь один маленький человечек из домика напротив каждый вечер за старым обвалившимся погребом ожидал голодного пса. В растоптанных валенках и старой серой шинельке он тихонько вылезал на крыльцо и смотрел,(8) как в сумерках белеет снег.
|
13 | Среди предложений 13-20 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 30-38 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |