< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему гончий пёс Огарок не охотится на лис?» 1) Охотник учил свою гончую собаку охотиться только на зайцев. 2) Гончий пёс Огарок вырос вместе с лисёнком в доме охотника, животные подружились, с тех пор все лисы стали для него словно друзья. 3) Пёс по кличке Огарок был не охотничьей, а декоративной собакой. 4) Охотник так полюбил лису Ваську, что навсегда перестал заниматься охотой.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Лисёнок лазал и прыгал, как настоящая кошка: прыгнет на лавку, а с лавки — на стол, хвост задерёт трубой кверху и смотрит вниз. 2) Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. 3) Щенок стал заправским гончим, а лисёнок оделся в густую рыжую шубу. 4) И так жила лиса у него в избе всю зиму, но теперь уже не на цепи, а просто так.
|
4 | Из предложений 2-7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
|
6 | Замените разговорное слово «заправским» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «лисий хвост» (предложение 37), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 26.
|
9 | Среди предложений 8-12 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Вот однажды вышел лесник утром покормить лису(1) глядит(2) а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник — убежала лиса. «Ну(3) — подумал лесник(4) — теперь мне не жалко тебя застрелить(5) видно(6) не бывать тебе ручным зверем(7) дикарь ты и есть дикарь.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. А лисёнка лесник назвал Васькой(1) как кота: он лаял тоненьким голоском(2) будто мяукал. Всё лето щенок и лисёнок прожили вместе(3) и к осени оба выросли. Щенок стал заправским гончим(4) а лисёнок оделся в густую рыжую шубу. Лесник посадил лисёнка на цепь(5) чтобы он не убежал в лес.
|
13 | Среди предложений 4-14 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 27-35 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |