< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ассоль побежала к морю?» 1) У девушки от чтения кружилась голова, подкашивались ноги и совсем не оставалось сил, и она бежала к морю освежиться. 2) Ассоль хотела искупаться в тёплом колыхании волн. 3) Ассоль увидела долгожданный корабль с алыми парусами, который привёз её мечту — капитана Грэя. 4) Девушка мечтала, чтобы все люди на корабле увидели её, смолкли и от страха отступили.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Счастье сидело в ней пушистым котёнком. 2) — И ты тоже, дитя моё! — вынимая из воды мокрую драгоценность, сказал Грэй. 3) Палуба, крытая и увешанная коврами, была как небесный сад. 4) Временами то крыша, то забор скрывали от неё алые паруса; тогда, боясь, не исчезли ли они, как простой призрак, она торопилась миновать мучительное препятствие и, снова увидев корабль, останавливалась облегчённо вздохнуть.
|
4 | Из предложений 27-31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — приближение.
|
5 | Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н».
|
6 | Замените разговорное слово «уставился» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «левого борта» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 23.
|
9 | Среди предложений 27-32 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Бережно,(1) но со смехом,(2) сам потрясённый и удивлённый тем,(3) что наступила невыразимая,(4) недоступная никому драгоценная минута,(5) Грэй поднял за подбородок вверх это давным-давно пригрезившееся лицо,(6) и глаза девушки,(7) наконец,(8) ясно раскрылись.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Временами то крыша,(1) то забор скрывали от неё алые паруса; тогда,(2) боясь,(3) не исчезли ли они,(4) как простой призрак,(5) она торопилась миновать мучительное препятствие. Как только появилась девушка,(6) все смолкли,(7) все со страхом отошли от неё,(8) и она осталась одна средь пустоты знойного песка.
|
13 | Среди предложений 24-29 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 8-12 найдите сложное предложение с подчинительной, бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |