< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Вовка не утопил щенка?» 1) Оля уговорила Вовку пожалеть щенка и подарить ей. 2) Вовка выменял жизнь щенка у Кольки на компас. 3) Вовка всегда мечтал иметь щенка, поэтому рад был взять домой бездомное животное. 4) Колька толкнул Вовку в спину и отнял щенка.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) — А как утопишь? — Оля из-за Кольки высунулась, и в глазах её зажглось что-то остренькое. 2) И ещё сказать что-то пытался, но слова вдруг провалились куда-то. 3) Очень нужные слова, горячие очень — только не было их. 4) — Отдай, — Колька вдруг дрожать стал, словно только-только из воды вылез, нанырявшись.
|
4 | Из предложений 65-71 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 9-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
|
6 | Замените просторечное слово «враз» в предложении 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «заорал радостно» (предложение 29), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 58.
|
9 | Среди предложений 66-73 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. — Утопим,(1) — сказал Вовка с удовольствием. — Может,(2) он бешеный. — А как утопишь? — Оля из-за Кольки высунулась,(3) и в глазах её зажглось что-то остренькое. — В воду бросишь? — Чай,(4) выплывет,(5) если так-то. Подержи-ка,(6) я камень поищу.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 70. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Он щенка Кольке сунул,(1) но Колька попятился и руки спрятал. И ещё сказать что-то пытался,(2) но слова вдруг провалились куда-то. Пока Вовка со щенком в руках на берегу камень искал,(3) Колька всё время слова вспоминал. Очень нужные слова,(4) горячие очень — только не было их.
|
13 | Среди предложений 72-78 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |