< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Энрико Спаргетти обратился к другу Гонорио с такой необычной просьбой — собрать в загородном саду три или четыре дюжины ослов?» 1) В тени сада животные могли отдохнуть от жары. 2) Энрико собирался устроить состязание с ослами — кто кого перекричит. 3) Тщеславному и гордому певцу не давала покоя слава Орфея, привлекавшего своим пением зверей и птиц, и он решил доказать, что способен на большее. 4) Ослы обладают хорошим музыкальным слухом и нуждаются в частом прослушивании классической музыки.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Высокообразованный Гонорий в ответ рассказал певцу миф об Орфее. 2) И неужели этот тенор был настолько лучше меня, что меня украшают его именем? 3) Но и в этот раз все усилия Энрико оказались бесплодными; ослы ревели, как горная лавина, и напрасно, бегая по сцене, старался перекричать их божественный певец — слушателям был виден только его открытый рот. 4) В то же время благодаря стараниям Гонория журналы вполне согласно объяснили непрерывный рёв ослов именно тем, что животные были восхищены и покорены чарующим голосом великого артиста.
|
4 | Из предложений 14-17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением, синонимичным приставке пере-.
|
5 | Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».
|
6 | Замените книжное слово «повествовать» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «император бразильский» (предложение 21), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 16.
|
9 | Среди предложений 15-20 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым определением и однородными обособленными распространёнными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Так печально окончилось состязание Энрико Спаргетти с Орфеем(1) и молчаливо разъезжались приглашенные(2) когда Энрико сказал едва слышно ужаснувшемуся секретарю: — Гонорий(3) пригласи доктора. Кажется(4) я сорвал голос. К счастью(5) тревога оказалась ложною(6) и через месяц утомлённый голос знаменитого певца восстановился до прежнего блеска и силы.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Сильный и прекрасный собою(1) он обладал чарующим голосом(2) и уже при первом выступлении своём затмил всех других известных певцов и получил прозвище Орфея. Как и все певцы(3) не имеющие времени для литературных занятий(4) Энрико долгое время совсем не знал(5) кто такой Орфей(6) именем которого его называли(7) и однажды он обратился с вопросом по этому поводу к своему секретарю и другу(8) Гонорию ди Виетри.
|
13 | Среди предложений 11-16 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 24-31 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |