< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему учёный Эгмонт Дрэп смог пережить потерю рукописи, над которой работал долгие годы?» 1) Учёный решил, что, восстанавливая научное исследование, внесёт в него важные доработки. 2) Эгмонт Дрэп понял, что больше никогда не пустит в свой дом дочь Тави, чтобы не повторить ошибки. 3) Эгмонт Дрэп принял решение оставить научную карьеру и посвятить себя семье. 4) Учёному открылась важная истина: любовь и забота близкого человека — самое дорогое в жизни.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Год от года беспорядок в тесной квартире Дрэпа увеличивался. 2) Дрэп бросился искать деньги, погрузив руки во внутренности полки, куда складывал всё исписанное. 3) В камине пылал огонь. 4) «Работая, — а мне понадобится ещё лет пять, — я буду вспоминать твоё сердце и твои заботливые ручки».
|
4 | Из предложений 37-43 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 23-27 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
|
6 | Замените просторечное слово «разом» в предложении 47 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «мусорная корзина» (предложение 32), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 29.
|
9 | Среди предложений 14-20 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Вся трепеща от любви и жалости(1) она переодела своё хорошенькое платье и принялась за уборку. Тави разыскала скатерть(2) спешно перемыла посуду(3) наконец(4) затопила камин(5) набив его туго бумагой(6) вытащенной из мусорной корзины.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 55. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. — Я торопилась к твоему приходу(1) чтобы ты отдохнул. Но отчего ты плачешь? Не плачь(2) мне горько! Сердце Дрэпа всё ещё жгла боль невыносимой потери многолетнего труда(3) но радость дочери оттого(4) что она принесла в дом отца чистоту и тепло, — эта светлая детская радость помогла ему преодолеть потрясение(5) и он нашёл в себе силы заговорить.
|
13 | Среди предложений 18-24 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 31-38 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |