< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Митя попросился из лагеря домой?» 1) Мальчику стало скучно в лагере, потому что с отъездом Саши Бабурова стало не за кем наблюдать. 2) Митя соскучился по отцу, которого долго не видел. 3) Митя не смог оставаться в лагере: он понял, что его доносы стали причиной отчисления друга. 4) Митя понял, что его и самого скоро отчислят, и не стал дожидаться этого дня.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Н вот тогда придумал я гениальную вещь. 2) Таким разведчиком сделал я и его друга, Митю Кукушкина. 3) А тут взбрело в голову ночью в пруду искупаться, не днём, а ночью, среди звёзд поплавать. 4) Конечно, пришёл, правда, почему-то пасмурный такой, и всё мне рассказал.
|
4 | Из предложений 14-17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — приближение.
|
5 | Из предложений 21-25 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».
|
6 | Замените разговорное слово «парнишка» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «рыбную ловлю» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 44.
|
9 | Среди предложений 9-13 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Мы(1) говорят(2) их помирили(3) они извинились друг перед другом(4) ну и(5) дескать(6) о чём же говорить?
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Так вот(1) был у нас Саша Бабуров(2) звали Бабу ром(3) и друг у него был — Митя Кукушкин. Надо сказать(4) я был неплохим начальником лагеря: вожатых не стеснял(5) но требовал порядка(6) чтобы мне обо всём(7) что происходит в лагере(8) ежедневно докладывали. И вот стал замечать(9) что вожатые лукавят.
|
13 | Среди предложений 15-19 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 35-42 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |