< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец рассказчика не стал возражать против дружбы сына с обитателями Святославского яра?» 1) Обитатели Святославского яра — добропорядочные граждане, и дружба с ними ничем не угрожала мальчику. 2) Отец считал, что дружба с обездоленными людьми для сына полезнее, чем дружба с сыновьями купцов и чиновников. 3) Отцу было интересно наблюдать, как его сын общается с обитателями яра. 4) Отец был убеждён в необходимости оберегать сына от тяжёлых житейских впечатлений, и дружба с обитателями яра была здесь как нельзя кстати.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Святославская улица, застроенная скучными доходными домами, упиралась в огромный пустырь, изрезанный оврагами. 2) Мы брали с собой на всякий случай полицейский свисток. Он казался нам таким же верным оружием, как револьвер. 3) Они не обращали на нас внимания. 4) Около лачуги сидела на земле босая девушка с землистым лицом и красивыми хмурыми глазами.
|
4 | Из предложений 41-47 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует буква, обозначающая звонкий согласный звук, то на конце приставки пишется буква З».
|
5 | Из предложений 13-18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одна буква Н».
|
6 | Замените разговорное слово «маяться» в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «ответил робко» (предложение 55), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 59.
|
9 | Среди предложений 33-39 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым приложением и обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Мама помолчала и ответила: — Да(1) может быть(2) ты прав... Когда я выздоровел(3) она принесла мне «Принца и нищего» Марка Твена и сказала: — Вот... отнеси это сам... дочери шарманщика. Я не знаю(4) как её зовут.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 48. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Я долго скрывал это от мамы(1) но меня выдала дочь шарманщика. Я принёс ей почитать «Хижину дяди Тома»(2) но заболел и долго не приходил за книгой. Она забеспокоилась и сама принесла книгу к нам на квартиру. Мама открыла ей дверь(3) и всё обнаружилось.
|
13 | Среди предложений 10-16 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 58-62 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |