< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Катя написала письмо дяде Володе?» 1) Катя хотела попросить дядю Володю привезти ей новые подарки. 2) Кате было жалко бабушку, которая так сильно скучала по своему сыну Володе. 3) Девочка любила писать письма всем своим родным. 4) Кате хотелось показать своему отцу, как важно быть добрым к людям.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Негодный мальчишка, говорю, где ты посеял сандалии? 2) Бабушка говорила, что он должен отказаться от такой работы: у него слабое здоровье. 3) Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло. 4) Оно [письмо] обошло много мест, гоняясь за адресатом, прошло через сотни рук, но так и не догнало Володю.
|
4 | Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 49-52 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких стадательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
|
6 | Замените разговорное слово «возилась» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «Катин почерк» (предложение 53), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 61.
|
9 | Среди предложений 22-29 найдите предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Вдруг он понял(1) что упустил в жизни что-то важное(2) что-то сделал не так. Ну конечно(3) это всё из-за Кати. Ему обидно(4) что она написала первое письмо в своей жизни(5) совершила первый самостоятельный поступок(6) а он к этому не имеет никакого отношения.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 44. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Оно было адресовано Володе(1) но адрес был перечёркнут(2) и на конверте стоял штамп со словами: «Адресат выбыл». Отец внимательно посмотрел на конверт и догадался по почерку(3) кто писал это письмо. Это был Катин почерк(4) это было её письмо к дяде Володе.
|
13 | Среди предложений 67-72 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 25-32 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |