< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчицу должны были позорно наказать?» 1) Девочка-рассказчица случайно погубила сову, потому что испугалась её ночью. 2) Жорж уговорил рассказчицу ради шутки спрятать сову в сундуке. 3) Жюли жестоко отомстила Жоржу, но свалила всю вину на девочку-рассказчицу. 4) Тётя Нелли узнала, что девочка-рассказчица воровала из кладовой сладости.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) И вдруг, в эту самую минуту Жорж как ураган ворвался в комнату и с громкими криками бросился на грудь матери. 2) Я подняла на неё глаза, недоумевая. 3) И в тот же вечер, ложась спать, Жюли погрозила кому-то кулаками... 4) Я взглянула на неё умоляющими глазами...
|
4 | Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её близостью к значению приставки пере-.
|
5 | Из предложений 19-22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
|
6 | Замените разговорное слово «влетела» в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «с громкими криками» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 58.
|
9 | Среди предложений 1-7 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. — Жорж(1) кто(2) по-твоему (3) спрятал сову в ящик? — обратилась она к старшему сыну. — Конечно(4) она(5) — произнёс он уверенным голосом. — Филька напугал её тогда ночью.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. В тот день(1) когда Жюли получила единицу за урок(2) дядя был в очень дурном настроении. Жюли(3) боясь(4) что ей достанется(5) попросила Матильду Францевну не говорить о её единице(6) и та обещала.
|
13 | Среди предложений 9-16 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 8-14 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |