< Предыдущий | Следующий > |
2 | На какой вопрос в тексте нет ответа? 1) Почему шлюпку рассказчика стало сносить в открытое море? 2) О чём сигналили разноцветные огни таганрогского маяка? 3) Кто дал рассказчику важный жизненный совет? 4) Какое расстояние преодолел рассказчик, добираясь до порта в шторм?
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Я схватил вёсла и снова начал грести из последних сил. 2) Ветер дул с бессмысленной яростью. Он наскакивал порывами, круто бросался в стороны, кружился и злорадно свистел в вёслах. 3) Я на время как будто оглох и ослеп. 4) Неожиданно я услышал за спиной новый осатанелый рёв, оглянулся и увидел красный огонь маяка.
|
4 | Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — присоединение.
|
5 | Из предложений 16-21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
|
6 | Замените разговорное слово «швырять» в предложении 23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «бешено грести» (предложение 55), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 25.
|
9 | Среди предложений 57-63 найдите предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Меня быстро сносило(1) и не было(2) казалось(3) никакой силы(4) чтобы продвинуть шлюпку против этого неистового ветра.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Я начал грести с такой силой(1) что трещали вёсла. Я грёб стоя(2) грёб всей тяжестью своего тела. Неожиданно я услышал за спиной новый осатанелый рёв(3) оглянулся и увидел красный огонь маяка. Порт был рядом. Я определил по огням(4) куда меня отшибают волны(5) и начал бешено грести. Чтобы было легче(6) я кричал.
|
13 | Среди предложений 53-60 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 10-17 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |