< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дедушка решил, что бабушка пропала?» 1) Бабушка исчезла из поля зрения дедушки. 2) Конь Шарап, напуганный пожаром, мог затоптать бабушку. 3) Бабушка бросилась в объятую огнём мастерскую, в которой хранилось взрывоопасное купоросное масло. 4) Дедушка боялся, что крыша сарая может обвалиться, пока там находится бабушка.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Я выбежал в кухню; окно на двор сверкало, точно золотое; босой дядя Яков, обувая сапоги, прыгал на них, точно ему жгло подошвы, и кричал. 2) По тёмным доскам сухой крыши, быстро опутывая её, извивались золотые, красные ленты. 3) Она бросилась под ноги взвившегося коня, встала пред ним крестом; конь жалобно заржал, потянулся к ней, косясь на пламя. 4) Она была так же интересна, как и пожар.
|
4 | Из предложений 1-8 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 10-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
|
6 | Замените просторечное слово «выволокся» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «угол двора» (предложение 12), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 4.
|
9 | Среди предложений 31-35 найдите предложение, осложнённое обособленным определением и обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. — Амбар,(1) соседи,(2) отстаивайте! Перекинется огонь на амбар,(3) на сеновал,(4) — наше всё дотла сгорит и ваше займётся! Рубите крышу,(5) сено — в сад! Батюшки-соседи,(6) беритесь дружней,(7) — Бог вам на помочь.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Однажды,(1) когда бабушка стояла на коленях,(2) сердечно беседуя с Богом,(3) дед,(4) распахнув дверь в комнату,(5) сиплым голосом сказал: — Ну,(6) мать,(7) посетил нас Господь,(8) — горим!
|
13 | Среди предложений 8-12 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 36-41 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |