< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята отпустили зайца?» 1) В школьном живом уголке было слишком много животных, 2) Ребята боялись наказания за то, что поймали зайца в силки. 3) Ребята не смогли удержать зайца в руках, зверёк вырвался на волю. 4) Ребятам стало жалко зайца, они не захотели мучить бедное животное.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Скользя на лыжах по хрустящей ледяной корке, ребята выбрались за околицу и побежали по гладкому, укрытому снегом полю. 2) Прошло не менее получаса, пока ребятам с большим трудом удалось наконец разобраться в сложном лабиринте заячьих петель. 3) Ребята со всех ног бросились к добыче. 4) Он быстро наклонился и разжал руки.
|
4 | Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 3-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, пишется одна буква Н».
|
6 | Замените разговорное слово «копошилось» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «заячий след» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 36.
|
9 | Среди предложений 27-33 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. — А погляди, (1) как у зайца забавно получается(2) — сказал Володя(3) — спереди два больших отпечатка от задних лап(4) а от передних(5) наоборот(6) сзади. Ты знаешь(7) почему так?
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Правда(1) ружей у ребят не было(2) но приятели утешали себя тем(3) что охотнику-следопыту совсем не важно застрелить дичь. Главное(4) уметь выследить зверя или птицу — вот в чём заключается прелесть охоты для настоящего следопыта. Скользя на лыжах по хрустящей ледяной корке(5) ребята выбрались за околицу и побежали по гладкому(6) укрытому снегом полю.
|
13 | Среди предложений 17-26 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 48-56 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |