< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему учитель сказал губернаторше, что у её сына дурное сердце? » 1) Мальчик оборвал в саду плоды редкой сливы. 2) Мальчик допустил, чтобы вместо него наказали другого, невиновного. 3) Учитель Иван Яковлевич с первого взгляда невзлюбил сына губернаторши. 4) Мальчик, приехавший в гости, не захотел помогать детям собирать сливы.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Он шёл не только спокойно, но как бы торжественно, а лицо его было даже весело и выражало удовольствие. 2) — О, сколько для меня радости в одну эту минуту! — и он раскрыл для объятий руки, а на глазах его заблистали слёзы. 3) Мы бросились к нему и тоже дали волю слезам, повторяя: «Простите нас, простите!» 4) Для этого одного стоит всегда быть правдивым во всех случаях жизни.
|
4 | Из предложений 13-16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — присоединение, приближение.
|
5 | Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
|
6 | Замените просторечное слово «воротится» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «оконное стекло» (предложение 15), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 27.
|
9 | Среди предложений 6-10 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции. А в чём мы просили прощения(1) мы(2) к несчастью своему(3) и сами того не могли определить(4) но он помог нам понять и сказал; — Вот это и есть то(5) что надо(6) и дай бог(7) чтобы вы никогда об этом не позабыли.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. В числе людей(1) которые принимали участие в моем воспитании(2) был учитель Иван Яковлевич. Это было в деревне(2) в Орловской губернии(3) у моих богатых родственников. Летом раз заехала к дяде(4) по дороге в своё имение(5) губернаторша с сыном(6) мальчиком лет одиннадцати(7) очень избалованным и непослушным.
|
13 | Среди предложений 15-21 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 22-28 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |