< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему смутился командир батареи?» 1) Командир батареи не смог объяснить рассказчику, по какой причине снаряды летают не только вверх, но и вниз. 2) У командира батареи было мало времени на общение с рассказчиком. 3) Командир батареи испытывал смертельный ужас перед зенитными обстрелами. 4) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. 2) Особенно когда в воду — и спереди и сзади, и справа и слева от лодки — начали падать осколки. 3) Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел. 4) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.
|
4 | Из предложений 33-40 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 27-35 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имён существительных с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН».
|
6 | Замените просторечное слово «небось» в предложении 56 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «боцманской фуражки» (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 42.
|
9 | Среди предложений 16-20 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. — Матвей Капитоныч(1) здравствуй! — Отойди(2) не мешай, (3) бабы! — вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском(4) и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Дела(1) которые привели меня на Каменный остров(2) отняли у меня часа полтора-два. В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том(3) как наш ялик попал в осколочный дождь.
|
13 | Среди предложений 21-27 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 50-55 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |