< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими понятиями и их определениями.
|
2 | Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин.
|
3 | На рисунке показано распространение электромагнитных волн различного диапазона. Короткие волны (10-100 м) при распространении могут испытывать многократные отражения от ионосферы и поверхности Земли, тогда как ультракороткие радиоволны (меньше 10 м) проникают сквозь ионосферу и почти не огибают поверхность Земли. Для каких целей используются короткие радиоволны?
1) установление радиосвязи с различными странами мира 2) установление радиосвязи с космическими кораблями 3) исследование химического состава ионосферы 4) определение расстояний до планет Солнечной системы
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Отрицательно заряжённую эбонитовую палочку поднесли, не касаясь, к шару незаряжённого электроскопа (см. рисунок).
При этом шар со стороны поднесённой палочки приобрёл избыточный (А)_____ заряд путём (Б)_____. Шар и стержень электроскопа являются (В)_____. Поэтому свободные электроны с шара перешли на лепестки, в результате лепестки получили избыточный (Г)_____ заряд и разошлись на некоторый угол. Список слов и словосочетаний: 1) проводники 2) диэлектрики 3) электризация трением 4) положительный 5) отрицательный 6) одноимённые заряды 7) электризация через влияние
|
5 | Столб жидкости высотой 30 см оказывает давление 5400 Па. Чему равна плотность жидкости?
|
6 | Какое ускорение приобретёт тело массой 500 г под действием силы 0,2 Н?
|
7 | На рисунке представлен график зависимости температуры металлического шарика массой 100 г от получаемого количества теплоты. Чему равна удельная теплоёмкость вещества шарика?
|
8 | Длина алюминиевого провода 500 м, площадь его поперечного сечения 4 мм2. Чему равно электрическое сопротивление провода?
|
9 | Электрический паяльник рассчитан на напряжение 120 В при токе 0,6 А. Какое количество теплоты выделится в паяльнике за 10 мин работы?
|
10 | Ядро урана претерпевает один бета-распад и один альфа-распад. Чему равно массовое число получившегося в результате обоих распадов ядра?
|
11 | Кубик льда, помещённый в стакан и имеющий температуру 0 С, начинает таять в тёплом помещении. Как изменятся время плавления льда и энергия, необходимая для плавления, если стакан с кубиком накрыть шерстяным шарфом? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
12 | В процессе электризации нейтральный атом превратился в положительный ион. Как при этом изменились число протонов и число электронов? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилось 2) уменьшилось 3) не изменилось
|
13 | На рисунке представлен график зависимости координаты от времени для четырёх тел, движущихся вдоль оси Ох.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Через 3 с от начала отсчёта времени произошла встреча всех четырёх тел. 2) Тело 3 движется равномерно прямолинейно. 3) Тело 4 движется с ускорением, равным по модулю 5 м/с2. 4) За первую секунду от начала движения тело 4 пройдёт больший путь по сравнению с другими телами. 5) Координата тела 2 в момент времени t определяется по формуле х = 3t.
|
14 | На рисунке показаны траектории движения для четырёх частиц, влетающих в однородное магнитное поле с одинаковой скоростью, перпендикулярно линиям магнитного поля.
Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Среди частиц 1-4 частица 2 имеет минимальную массу. 2) Частица 1 имеет положительный электрический заряд. 3) Модуль заряда частицы 4 больше модуля заряда частицы 3. 4) При движении в магнитном поле частица 2 движется с увеличивающейся скоростью. 5) При движении в магнитном поле модуль скорости частиц 1, 3 и 4 не изменяется.
|
15 | Какой из амперметров подойдёт для измерения силы тока в цепи, если известно, что сила тока не превышает 5 А?
|
16 | Для исследования тепловых свойств двух веществ (№ 1 и № 2) их поместили в одинаковые сосуды и нагревали на одинаковых горелках. Вещества имели равную массу и первоначально находились в твёрдом состоянии. В каждый сосуд опустили термометр и измеряли температуру веществ по мере нагревания и начала плавления. По результатам проведённых исследований были построены графики зависимости температуры веществ № 1 и № 2 от времени нагревания (см. рисунок).
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера. 1) Температура плавления вещества № 1 равна 250 °С. 2) Удельная теплоёмкость вещества № 2 больше удельной теплоёмкости вещества № 1. 3) Удельная теплота плавления вещества № 1 больше удельной теплоты плавления вещества № 2. 4) В процессе всего времени нагревания вещество № 1 получило больше энергии, чем вещество № 2. 5) За 3 минуты от начала нагревания температура вещества № 2 увеличилась на 75 °С.
|
17 | Используя штатив с муфтой, неподвижный блок, нить, два груза и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости при равномерном подъёме грузов с использованием неподвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъёме двух соединённых вместе грузов на высоту 10 см. Абсолютную погрешность измерения силы с помощью динамометра принять равной ±0,1 Н. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок или описание экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта работы силы упругости; 3) укажите результаты прямых измерений силы упругости (с учётом абсолютной погрешности) и пути; 4) запишите числовое значение работы силы упругости.
|
18 | Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
|
19 | Выберите два верных утверждения, соответствующих тексту. 1) Максимум в спектре излучения тела человека приходится на ультрафиолетовую часть спектра. 2) Коэффициент излучения абсолютно чёрного тела равен 0,95. 3) При увеличении температуры тела интенсивность его излучения увеличивается. 4) При увеличении температуры максимум в спектре излучения тела смещается в сторону меньших частот. 5) Коэффициент излучения материала — это соотношение энергии, излучаемой поверхностью материала, к энергии, поглощаемой материалом.
|
20 | У Дмитрия есть пирометр, технические характеристики которого представлены ниже. Целесообразно ли этот термометр использовать для отслеживания температуры тела человека в период заболевания? Ответ поясните. Бесконтактный инфракрасный термометр (пирометр) ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
21 | Для исследования процесса испарения жидкостей при комнатной температуре в различные сосуды цилиндрической формы, находящиеся в одном помещении при одинаковых условиях, налили воду или эфир различного объёма (см. рисунок). Далее измеряли время испарения жидкости из каждого сосуда.
Эфир из сосуда 3 испарился быстрее, чем вода из сосуда 4. Можно ли на основании этого наблюдения сделать вывод, что скорость испарения эфира больше скорости испарения воды? Ответ поясните.
|
22 | На текстильных фабриках нередко нити прилипают к гребням чесальных машин, путаются и рвутся. Влияет ли (и если влияет, то как) на этот процесс влажность воздуха? Ответ поясните.
|
23 | Определите КПД двигателя автомобиля, которому для выполнения работы 55,2 МДж потребовалось 4 кг бензина.
|
24 | С высоты 2,5 м относительно поверхности земли вертикально вниз бросили шарик со скоростью 10 м/с. После удара о землю он поднялся на высоту в 1,5 раза большую. Какая часть первоначальной энергии шара теряется в процессе удара? Сопротивлением воздуха пренебречь.
|
25 | Металлическая проволока сопротивлением 2 кОм подключена к источнику постоянного напряжения 6,4 В. Сколько электронов проходит через поперечное сечение проволоки за 1 с?
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |