< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых их измеряют.
|
2 | Рычаг находится в равновесии под действием двух сил (см. рисунок). Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
3 | Нальём в стакан воду до самого края. Прикроем стакан листком плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро перевернём стакан кверху дном. Теперь уберём ладонь: вода из стакана не выливается.
Действие какой физической величины проявляется в этом опыте? 1) сила упругости 2) сила тяготения 3) атмосферное давление 4) давление стакана
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Верхний конец пружины с помощью нити прикрепим к неподвижной опоре, а к нижнему подвесим груз. Под действием силы тяжести он начинает двигаться вниз. Пружина при этом растягивается, сила упругости, действующая на груз, увеличивается до тех пор, пока не _____ силу тяжести. Перережем нить, которая удерживает тело с пружиной. Пружина и тело начинают _____, при этом растяжение пружины _____, а это означает, что тело не действует на подвес, т.е. вес тела равен нулю. Сила тяжести при этом никуда не исчезла и заставляет тело падать на Землю. Груз находится в состоянии, близком к состоянию _____. Список слов и словосочетаний 1) невесомость 2) перегрузка 3) равновесие 4) уравновесить 5) увеличить 6) равняться нулю 7) свободно падать
|
5 | На рисунке приведён график зависимости модуля скорости прямолинейно движущегося тела массой 1 кг от времени (относительно Земли).
Чему равен модуль равнодействующей всех сил, действующих на тело, на участке АВ?
|
6 | На рисунке представлен график зависимости высоты, на которой находится свободно падающее тело, от времени для некоторой планеты.
Чему равно ускорение свободного падения на этой планете?
|
7 | По результатам нагревания тела массой 1 кг, первоначально находившегося в кристаллическом состоянии, построен график зависимости температуры этого вещества от полученного им количества теплоты. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите удельную теплоёмкость вещества в жидком состоянии.
|
8 | Имеется три резистора, изготовленных из различных материалов и имеющих различные размеры (см. рисунок).
Какой из резисторов имеет наибольшее электрическое сопротивление при комнатной температуре?
|
9 | На рис. 1 изображён проводник с током, помещённый в магнитное поле. Стрелка указывает направление тока в проводнике. Вектор магнитной индукции направлен перпендикулярно плоскости рисунка от нас. Какому из векторов (1-4) сонаправлена сила, действующая на проводник с током (рис. 2)?
|
10 | Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, сколько нейтронов входит в состав ядра фтора с массовым числом 19.
|
11 | Деревянный кубик опускают в сосуд, частично заполненный водой, так что кубик плавает при частичном погружении (см. рисунок). Как при этом изменились сила тяжести, действующая на кубик, а также давление воды на дно сосуда?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
12 | Предмет, находящийся на расстоянии 0,2F от собирающей линзы, фокусное расстояние которой F, удаляют от линзы на расстояние 0,6F. Как при этом изменяются фокусное расстояние линзы и расстояние от линзы до изображения предмета? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | На рисунке представлен график зависимости температуры t некоторого вещества от полученного количества теплоты Q. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии меньше удельной теплоёмкости вещества в жидком состоянии. 2) Температура плавления вещества равна t2. 3) В точке Б вещество находится в жидком состоянии. 4) В процессе перехода из состояния Б в состояние В внутренняя энергия вещества увеличивается. 5) Участок графика ГД соответствует процессу кипения вещества.
|
14 | На рис. 1 представлена схема движения Луны вокруг Земли, а на рис. 2 — изменение вида Луны для земного наблюдателя в течение лунного месяца.
Используя данные рисунков, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Полнолунию соответствует положение 1 Луны (рис. 1). 2) По мере перемещения Луны из положения 1 в положение 3 земной наблюдатель видит рост освещённой части Луны. 3) Полный оборот вокруг Земли Луна делает за сутки. 4) Новолунию соответствует положение 5 Луны (рис. 1). 5) Лунное затмение можно наблюдать в полнолуние, когда тень от Земли попадает на лунный диск.
|
15 | На границе воздух — стекло световой луч частично отражается, частично преломляется (см. рисунок).
Чему равен угол преломления? 1) 35°; 2) 40°; 3) 65°; 4) 70°
|
16 | Учитель на уроке, используя два параллельных провода, ключ, источник тока, соединительные провода, собрал две электрические схемы для исследования взаимодействия двух проводников с электрическим током (см. рисунок). Условия проведения опытов и наблюдаемое взаимодействие проводников представлены в виде опыта 1 и опыта 2.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Параллельные проводники с электрическим током притягиваются, если токи протекают в одном направлении. 2) Параллельные проводники с электрическим током отталкиваются, если токи протекают в противоположных направлениях. 3) При увеличении расстояния между проводниками взаимодействие проводников ослабевает. 4) При увеличении силы тока взаимодействие проводников усиливается. 5) Вокруг каждого из проводников с током возникает магнитное поле.
|
17 | Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела; 2) запишите формулу для расчёта плотности; 3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма; 4) запишите числовое значение плотности материала цилиндра.
|
18 | Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют.
|
19 | Под рефракцией в тексте понимается явление 1) изменения направления распространения светового луча из-за отражения на границе атмосферы 2) изменения направления распространения светового луча из-за преломления в атмосфере Земли 3) поглощения света при его распространении в атмосфере Земли 4) огибания световым лучом препятствий и тем самым отклонения от прямолинейного распространения
|
20 | Как меняется по ходу распространения луча (см. рисунок) оптическая плотность пластин и угол преломления светового луча?
1) оптическая плотность и угол преломления увеличиваются 2) оптическая плотность и угол преломления уменьшаются 3) оптическая плотность увеличивается, а угол преломления уменьшается 4) оптическая плотность уменьшается, а угол преломления увеличивается
|
21 | В спокойной атмосфере наблюдают положение звёзд, не находящихся на перпендикуляре к поверхности Земли. Каково видимое положение звёзд — выше или ниже их действительного положения относительно горизонта? Ответ поясните.
|
22 | В каком климате (влажном или сухом) человек легче переносит жару? Ответ поясните.
|
23 | В прямой нихромовой проволоке с площадью сечения 0,5 мм2 сила постоянного тока равна 1 А. Каково напряжение между теми точками этой проволоки, которые находятся друг от друга на расстоянии 1 м?
|
24 | Ударная часть молота массой 10 т свободно падает с высоты 2,5 м на стальную деталь массой 200 кг. Сколько ударов сделал молот, если деталь нагрелась на 20 °С? На нагревание детали расходуется 25 % механической энергии молота.
|
25 | Имеются два одинаковых электрических нагревателя. При параллельном соединении они нагревают 2 л воды на 80 °С за 7 мин. Чему равна мощность каждого нагревателя? Потерями энергии пренебречь. |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |