< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.
|
2 | Установите соответствие между названиями физических величин и формулами для расчёта этих величин. В формулах использованы обозначения: q — величина электрического заряда; U — электрическое напряжение; I — сила тока; R — электрическое сопротивление; S — площадь поперечного сечения; L — длина.
|
3 | В 1750 году Я. Сегнер выдвинул идею водяного двигателя. Вода поступала сверху в сосуд, внизу которого располагались трубки с загнутыми в одну сторону концами. Вода, вытекая через них, приводила во вращение все колесо.
Что лежит в основе вращения колеса? 1) свободное падение струи воды 2) силы жидкого трения 3) принцип реактивного движения 4) сохранение кинетической энергии струи
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Поместим работающий будильник под колокол воздушного насоса. Тиканье станет ________. Если включить насос и____ воздух, то мы перестанем слышать тиканье вообще. Для распространения звуковых волн, в отличие от электромагнитных волн, необходимо, чтобы под колоколом _____. Для чистоты эксперимента будильник следует разместить на подушке, чтобы заглушить _____, которые могут распространяться в корпусе насоса. Список слов и словосочетаний 1) звуковые волны 2) электромагнитные колебания 3) была среда 4) был вакуум 5) тише 6) накачать 7) откачать
|
5 | На рисунке представлен график зависимости координаты от времени для тела, брошенного с высоты 10 м вертикально вверх. Чему равен модуль перемещения тела в момент времени t = 6 с?
|
6 | На рисунке представлен график зависимости скорости велосипедиста от времени. Во сколько раз увеличится модуль импульса велосипедиста за первые 2 с?
|
7 | На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10 °С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Во сколько раз удельная теплоёмкость с2 второго вещества больше удельной теплоёмкости c1 первого вещества?
|
8 | Результаты измерения силы тока в резисторе при разных напряжениях на его клеммах показаны в таблице.
При условии прямой пропорциональной зависимости между силой тока и напряжением чему равна сила тока при напряжении 3,5 В?
|
9 | Линза дает действительное равное изображение предмета, находящегося на оптической оси линзы на расстоянии 50 см от её центра. Чему равно фокусное расстояние линзы?
|
10 | Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, сколько нейтронов содержится в ядре висмута-209.
|
11 | Колбу с жидкостью закрыли пробкой, в которую вставили тонкую трубку. В процессе нагревания колбы с жидкостью наблюдали повышение уровня жидкости в трубке (см. рисунок). Как при этом изменились плотность жидкости и средняя скорость движения молекул в жидкости?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
12 | Свинцовую гирьку, подвешенную на нити и погруженную в сосуд с водой, как показано на рисунке, вынимают из воды. Как изменятся после вынимания гирьки из воды сила натяжения нити и давление воды на дно сосуда?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
13 | На рисунке представлен график зависимости проекции скорости от времени для тела, движущегося вдоль оси Ох.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Участок DE соответствует неравномерному движению тела. 2) Участок FG соответствует состоянию покоя тела. 3) В момент времени t1 тело двигалось по направлению оси Ох. 4) Момент времени t3 соответствует остановке тела. 5) В интервале времени от t1 до t2 тело изменило направление своего движения.
|
14 | Электрическая схема содержит источник тока, проводник АВ, ключ и реостат. Проводник АВ помещён между полюсами постоянного магнита (см. рисунок).
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) При замкнутом ключе электрический ток в проводнике имеет направление от точки А к точке В. 2) Магнитные линии поля постоянного магнита в области расположения проводника АВ направлены вертикально вниз. 3) Электрический ток, протекающий в проводнике АВ, создаёт неоднородное магнитное поле. 4) При замкнутом ключе проводник будет втягиваться в область магнита влево. 5) При перемещении ползунка реостата влево сила Ампера, действующая на проводник АВ, уменьшится.
|
15 | Длину бруска измеряют с помощью линейки. Чему равны предел измерения и цена деления линейки?
1) 5,5 см, 0,5 см 2) 8 см, 0,5 см 3) 8 см, 1,0 см 4) 5,5 см, 1,0 см
|
16 | Учитель провёл опыты с прибором, предложенным Паскалем. В сосуды, донья которых имеют одинаковую площадь и затянуты одинаковой резиновой плёнкой, наливается жидкость. Донья сосудов при этом прогибаются, и это движение передаётся стрелке. Отклонение стрелки характеризует силу, с которой жидкость давит на дно сосуда. Условия проведения опытов и наблюдаемые показания прибора представлены на рисунках.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера. 1) При увеличении высоты столба жидкости её давление на дно сосуда увеличивается. 2) Сила давления жидкости во всех трёх опытах одинакова. 3) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от рода жидкости. 4) Сила давления жидкости на дно сосуда зависит от площади дна сосуда. 5) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, не зависит от формы сосуда.
|
17 | Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника. Определите время 30 полных колебаний и вычислите период колебаний для случая, когда длина маятника равна 1 м. Абсолютную погрешность измерения интервала времени принять равной ±5 с. В бланке ответов № 2: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта периода колебаний; 3) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний (с учётом абсолютной погрешности измерения времени); 4) запишите численное значение периода колебаний маятника.
|
18 | Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
|
19 | Если перенести нитяной маятник с экватора на полюс, то 1) период его колебаний уменьшится 2) частота его колебаний уменьшится 3) увеличится амплитуда его колебаний 4) усилится затухание маятника
|
20 | Какие наблюдения не могут служить доказательством шарообразной формы Земли? 1) Земная тень во время лунных затмений имеет форму круга. 2) Тень Луны во время солнечных затмений имеет форму круга. 3) Дальность горизонта на уровне моря всюду одинакова. 4) Фотографии края Земли, полученные с ракет, запущенных на большую высоту, показывают, что край Земли всегда представляет собой отрезок окружности.
|
21 | В таблице представлены некоторые характеристики планет Солнечной системы. Планеты какой группы (планеты земной группы или планеты-гиганты) имеют наиболее сжатую у полюсов форму? С чем это может быть связано? Ответ поясните данными из таблицы.
|
22 | Два одинаковых стальных шара уравновешены на рычажных весах (см. рисунок). Нарушится ли, и если нарушится, то как, равновесие весов, если один шар опустить в машинное масло, а другой — в бензин? Ответ поясните.
|
23 | Какова масса воды, если известно, что при охлаждении на 7 °С помещённой в неё медной детали массой 600 г вода нагрелась на 1 °С? Тепловыми потерями можно пренебречь.
|
24 | С какой скоростью должен лететь самолёт в наивысшей точке «мёртвой петли» радиусом 1 км, чтобы лётчик оказался в невесомости?
|
25 | Воду массой 0,75 кг нагрели от 20 °С до температуры кипения за 2,5 мин. Мощность электрического чайника равна 2 кВт. Чему равен КПД чайника? |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |