< Предыдущий | Следующий > |
1 | Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
|
2 | Груз поднимают с помощью подвижного блока радиусом R (см. рисунок). Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются.
|
3 | Стекло поглощает звук меньше, чем воздух. Однако уличный шум слышен лучше при открытых окнах. Какое явление объясняет этот факт? 1) поглощение звука в стекле 2) поглощение звука в воздухе 3) отражение звука на границе сред 4) преломление звука на границе сред
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
На рисунке (вид сверху) представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов, размещённых на поверхности деревянного стола. Разместим также маленькую магнитную стрелку на подставке в плоскости магнитов. Картина магнитных линий соответствует _____ полосовых магнитов, следовательно, полюсы 1 и 2 являются _____. Так как магнитная стрелка своим _____ полюсом притянулась к области 2, то в этой области находится _____ полюс указанного магнита. Список слов и словосочетаний 1) взаимодействие 2) притяжение 3) отталкивание 4) одноименный 5) разноимёнными 6) северный 7) южный
|
5 | На рисунке приведена столбчатая диаграмма. На ней представлены значения массы двух сплошных тел одинакового объёма. Во сколько раз плотность вещества второго тела больше плотности вещества первого тела?
|
6 | Мяч с земли подбросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Через какое время мяч вернётся на землю, если сопротивлением движению мяча пренебречь?
|
7 | Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 0,2 кг, взятого при температуре 100 °С?
|
8 | В электрической цепи (см. рисунок) амперметр А1 показывает силу тока 1,5 А, амперметр А2 — силу тока 0,5 А. Чему равна сила тока, протекающего через резистор R1?
|
9 | Постоянный магнит с некоторой скоростью вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).
Какому из рисунков 1-4 будут примерно соответствовать показания гальванометра, если вносить магнит в катушку с большей скоростью?
|
10 | Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, сколько электронов входит в состав отрицательного иона кислорода, получившего два электрона.
|
11 | В цилиндре под герметичным поршнем находится газ. Поршень перемещают вниз. Температура газа поддерживается постоянной. Как по мере перемещения поршня меняется плотность газа и средняя скорость движения его молекул?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
12 | На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из источника тока, резистора 1 и реостата. Как изменится при присоединении к резистору 1 резистора 2 электрическое сопротивление участка цепи АВ и сила тока через источник?
Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | Тело движется по криволинейной траектории (см. рисунок), причём на участке АБ его скорость неизменна по модулю и равна 2 м/с, а на участке ВГ равна 4 м/с. Для радиусов кривизны траектории в точках 1, 2 и 3 выполняется соотношение R1 > R2 > R3,
Используя текст и рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) На участке АБ ускорение тела равно нулю. 2) На участке ВГ вектор скорости тела не изменяется. 3) Центростремительное ускорение в точке 1 меньше центростремительного ускорения в точке 2. 4) Во всех точках траектории вектор скорости тела направлен по касательной к траектории. 5) На участке БВ скорость тела постоянна.
|
14 | Две катушки надеты на железный сердечник (рис. 1). Через первую катушку протекает электрический ток (график зависимости силы тока от времени представлен на рис. 2). Вторая катушка замкнута на гальванометр.
Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Заряд, прошедший через первую катушку в интервале времени от t1 до t2, равен нулю. 2) Индукционный ток, возникающий в катушке 2 в интервале времени от t1 до t2, имеет наибольшее значение. 3) В течение всего времени наблюдения (от 0 до t3) в катушке 1 отсутствует магнитное поле. 4) В интервале времени от t2 до магнитное поле в катушках не меняется. 5) В течение всего времени наблюдения (от 0 до t3) в катушке 2 протекает индукционный ток.
|
15 | На границе воздух — стекло световой луч частично отражается, частично преломляется (см. рисунок).
Чему равен угол отражения? 1) 15° 2) 75° 3) 10° 4) 90°
|
16 | В стеклянную трубку, нижнее отверстие которой закрыто тонкой резиновой плёнкой, наливают поочерёдно чистую воду и водный раствор соли (см. рисунок). В результате резиновое дно прогибается.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера. 1) Жидкость оказывает давление на дно сосуда. 2) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от рода жидкости. 3) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, не зависит от формы сосуда. 4) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от высоты столба жидкости. 5) Давление внутри жидкости на одном и том же уровне одинаково по всем направлениям.
|
17 | Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчёта мощности электрического тока; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А; 4) запишите численное значение мощности электрического тока.
|
18 | Установите соответствие между физическими приборами и физической закономерностью, лежащей в основе их работы.
|
19 | Магнитные полюсы тереллы расположены в точках 1) А и Б; 2) А и В; 3) В и Г; 4) Б и Г
|
20 | Какое утверждение верно? 1) На рисунках 3а и 3б в обоих случаях на нижнем конце правой полоски возникает северный полюс. 2) На рисунках 3а и 3б в обоих случаях на нижнем конце правой полоски возникает южный полюс. 3) На нижнем конце правой полоски возникает северный полюс на рисунке 3а и южный полюс на рисунке 3б. 4) На нижнем конце правой полоски возникает южный полюс на рисунке 3а и северный полюс на рисунке 3б.
|
21 | Изменяется ли, и если изменяется, то как, величина магнитного поля Земли и угол наклонения магнитной стрелки по мере движения по земной поверхности вдоль меридиана от экватора к полюсу?
|
22 | На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей K1 и К2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Изменится ли, и если изменится, то как, количество теплоты, выделяемое в цепи, при замыкании ключей? Ответ поясните.
|
23 | На рисунке представлена схема электрической цепи. Сопротивления R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом, напряжение на участке АС равно U = 6 В. Каково напряжение между точками А и В?
|
24 | Сплошной кубик с ребром 10 см плавает на границе раздела воды и керосина, погружаясь в воду на 2 см (см. рисунок). Свободная поверхность керосина располагается выше, чем верхняя поверхность кубика. Определите плотность вещества, из которого изготовлен кубик.
|
25 | Горизонтальный проводник длиной 50 см, электрическое сопротивление которого равно 2,6 Ом, находится в горизонтальном однородном магнитном поле индукцией 0,02 Тл перпендикулярно линиям магнитной индукции. Какая сила со стороны магнитного поля действует на этот участок проводника, если к его концам приложено напряжение 10,4 В? |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |