< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых эти величины измеряются.
|
2 | Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: q — величина электрического заряда; U — электрическое напряжение; R — электрическое сопротивление; S — площадь поперечного сечения; L — длина.
|
3 | При строительстве железной дороги обязательно оставляют промежутки в стыках между рельсами, так как их длина в течение года изменяется. Какое физическое явление объясняет это изменение? 1) вынужденные колебания 2) тепловое расширение тел 3) изменение влажности воздуха 4) неупругие деформации
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Сплошной кубик изо льда и сырое яйцо последовательно опускают в жидкость 1 и жидкость 2 (см. рисунок).
На кубик и яйцо со стороны жидкостей действует _____. Для кубика в жидкости 2 выталкивающая сила _____ силу тяжести. Плотность жидкости 2 _____ плотности жидкости 1 и _____ средней плотности яйца. Список слов и словосочетаний 1) сила тяжести 2) выталкивающая сила 3) атмосферное давление 4) больше 5) меньше 6) уравновешивать 7) превышать
|
5 | На тело действуют три силы, модули которых: F1 = 4 Н; F2 = 6 Н и F3 = 12 Н. Направления действия сил показаны на рисунке.
Чему равен модуль равнодействующей этих трёх сил?
|
6 | На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.
Во сколько раз амплитуда колебаний второго маятника больше амплитуды колебаний первого?
|
7 | На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Во сколько раз удельная теплота плавления (λ2) второго вещества больше удельной теплоты плавления первого (λ1)?
|
8 | На рисунке изображены два одинаковых электрометра, шарам которых сообщили электрические заряды. Каковы станут показания (в условных единицах) второго электрометра, если шары электрометров соединить тонкой стальной проволокой?
|
9 | Предмет, расположенный перед плоским зеркалом, приблизили к нему так, что расстояние между предметом и его изображением уменьшилось в 4 раза. Во сколько раз уменьшилось расстояние между предметом и зеркалом?
|
10 | Сколько нейтронов содержит ядро атома железа ?
|
11 | Пружинный маятник совершает незатухающие гармонические колебания между точками А и В. Точка О соответствует положению равновесия маятника. Как меняется потенциальная и полная механическая энергия маятника при переходе из точки В в точку О?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
12 | В процессе электризации нейтральный атом превратился в отрицательный ион. Как при этом изменились число протонов и число электронов? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
13 | В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.
Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Конечная температура смеси равна 0 °С. 2) Участок БВ соответствует процессу плавления льда в калориметре. 3) Точка Б соответствует времени, когда в системе вода — лёд установилось состояние теплового равновесия. 4) К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял. 5) Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.
|
14 | Две проводящие спирали подключают к источникам постоянного тока (см. рисунок).
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) При подключении к источникам постоянного тока обе катушки превращаются в электромагниты. 2) Точки А и В соответствуют одинаковым полюсам электромагнитов. 3) При подключении к источникам постоянного тока между катушками 1 и 2 возникают силы взаимного притяжения. 4) При подключении к источникам постоянного тока между витками в каждой катушке действуют силы магнитного отталкивания. 5) В пространстве вокруг катушек существует электростатическое поле.
|
15 | Для измерения силы тока, проходящего через лампу, и электрического напряжения на лампе ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке.
Какой из приборов (амперметр или вольтметр), согласно целям эксперимента, включён в электрическую цепь неправильно? 1) только амперметр 2) только вольтметр 3) и амперметр, и вольтметр включены правильно 4) и амперметр, и вольтметр включены неправильно
|
16 | Ученик провёл эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, полностью погружённое в жидкость, причём для эксперимента он использовал различные жидкости и сплошные цилиндры разного объёма, изготовленные из разных материалов. Результаты экспериментальных измерений объёма цилиндров V и выталкивающей силы Fарх (с указанием погрешности измерения) для различных цилиндров и жидкостей он представил в таблице.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера. 1) Выталкивающая сила не зависит от плотности материала цилиндра. 2) Выталкивающая сила не зависит от рода жидкости. 3) Выталкивающая сила увеличивается при увеличении объёма тела. 4) Выталкивающая сила не зависит от объёма тела. 5) Выталкивающая сила, действующая на тело при погружении в масло, больше выталкивающей силы, действующей на это тело при погружении в воду.
|
17 | Определите электрическое сопротивление резистора R2. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,4 А. Абсолютную погрешность измерения силы тока с помощью амперметра принять равной ±0,1 А, а абсолютную погрешность измерения напряжения с помощью вольтметра ±0,2 В. В бланке ответов № 2: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчёта электрического сопротивления; 3) укажите результаты измерения силы тока и напряжения с учётом абсолютных погрешностей; 4) запишите численное значение электрического сопротивления.
|
18 | Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
|
19 | Основой гелиоцентрической модели мира является утверждение о том, что 1) Солнце находится в центре мира, и все планеты обращаются вокруг Солнца 2) Земля вращается вокруг своей оси 3) Солнечная система движется во Вселенной 4) все планеты движутся друг относительно друга и относительно Солнца
|
20 | Выберите верное утверждение. 1) По мере удаления от Солнца увеличивается радиус планет. 2) Планеты-гиганты характеризуются меньшей частотой вращения вокруг своей оси по сравнению с планетами земной группы. 3) По мере удаления от Солнца период обращения планет увеличивается. 4) Во времена Птолемея не были известны планеты Уран и Сатурн.
|
21 | Можно или нет наблюдать такое явление, как болид, находясь на Луне? Ответ поясните.
|
22 | Кольцо из медной проволоки быстро вращается между полюсами сильного магнита (см. рисунок). Будет ли происходить нагревание кольца? Ответ поясните.
|
23 | Какую по величине работу должна совершить сила трения для полной остановки тела массой 2 т, движущегося по горизонтальной поверхности со скоростью 36 км/ч?
|
24 | Вагон массой 20 т, движущийся по горизонтальному пути со скоростью 2 м/с, сталкивается с другим вагоном такой же массы, движущимся ему навстречу со скоростью 1 м/с, и автоматически с ним сцепляется. С каким ускорением будут двигаться вагоны после сцепки, если они пройдут до полной остановки 25 м?
|
25 | Определите массу никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 1 мм2, из которой изготовлен реостат, если при напряжении на его концах 24 В сила протекающего тока равна 3 А. Плотность никелина принять равной 8800 кг/м3. |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |