< Предыдущий | Следующий > |
1 | Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
|
2 | Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: I — сила тока; U — электрическое напряжение.
|
3 | После расчесывания волос пластмассовую расчёску подносят к струе водопроводной воды. Струя воды отклоняется, притягиваясь к расчёске. Какое явление объясняет притяжение струи воды?
1) электризация через влияние 2) электризация трением 3) электромагнитная индукция 4) всемирное тяготение
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. На весах, находящихся под герметично закрытым стеклянным колпаком, заполненным сжатым воздухом, уравновешены два шара разного объёма (V1 > V2).
С помощью насоса начинают откачивать воздух из-под колпака, при этом равновесие весов нарушается: перевешивает _____. Каждый из шаров находится в равновесии под действием трёх сил. По мере откачки воздуха _____, действующая на каждый из шаров, не изменяется, _____ уменьшается, а _____ увеличивается. Список слов и словосочетаний 1) шар 1 2) шар 2 3) атмосферное давление 4) сила тяжести 5) выталкивающая сила 6) сила упругости 7) равновесие
|
5 | На рисунке изображены вектор скорости и движущегося тела и вектор силы F, действующей на тело, в некоторый момент времени.
Какому из векторов (1-4) сонаправлен вектор, характеризующий изменение импульса тела в этот момент времени?
|
6 | На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.
Во сколько раз частота колебаний второго маятника меньше частоты колебаний первого?
|
7 | На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для плавления 500 г вещества, нагретого до температуры плавления. Во сколько раз удельная теплота плавления (λ2) второго вещества больше удельной теплоты плавления первого (λ1)?
|
8 | На рисунке отображена зависимость величины заряда, проходящего через проводник, от времени. Чему равна сила тока в проводнике?
|
9 | Какой цифрой (1-5) обозначен на рисунке инфракрасный диапазон электромагнитных волн?
|
10 | Сколько электронов содержит ядро атома железа ?
|
11 | Спиртовой термометр выносят из тени на солнечную сторону. Как при этом меняются его объём и масса? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
12 | При пропускании электрического тока через проводку, намотанную на железный болт, к болту притягиваются гвозди (см. рисунок).
Как меняется общее сопротивление электрической цепи и подъёмная сила электромагнита при перемещении ползунка реостата вправо? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | На рисунке представлен график гармонических колебаний математического маятника. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.
Запишите в ответе их номера. 1) В начальный момент времени кинетическая энергия маятника равна нулю. 2) Частота колебаний маятника равна 0,5 Гц. 3) При переходе из состояния, соответствующего точке А, в состояние, соответствующее точке Б, потенциальная энергия маятника уменьшается. 4) Амплитуда колебаний маятника равна 0,1 м. 5) Точка В соответствует максимальному смещению маятника из положения равновесия.
|
14 | В калориметр налили некоторое количество горячей и холодной воды. На рисунке представлены графики зависимости от времени температуры горячей воды и температуры холодной воды в процессе установления теплового равновесия. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.
Используя данные графиков, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Модуль количества теплоты, выделившейся при охлаждении горячей воды, больше модуля количества теплоты, полученной холодной водой. 2) Процесс ВБ на графике соответствует нагреванию холодной воды. 3) Начальная температура холодной воды равна t2. 4) Масса горячей воды, налитой в калориметр, равна массе холодной воды. 5) В момент времени, соответствующий точке Б на графике, в системе установилось состояние теплового равновесия.
|
15 | Чему равны цена деления и предел измерения миллиамперметра (см. рисунок)?
1) 1 А, 50 А 2) 2 А, 50 А 3) 1 мА, 50 мА 4) 2 мА, 50 мА
|
16 | Учитель провёл следующий опыт. Два одинаковых по размеру стержня (медный расположен слева, а стальной — справа) с закреплёнными на них с помощью парафина гвоздиками нагревались с торца с помощью спиртовки (см. рисунок). При нагревании парафин плавился, и гвоздики падали.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера. 1) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом излучения. 2) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом конвекции. 3) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом теплопроводности. 4) Плотность меди меньше плотности стали. 5) Теплопроводность меди больше теплопроводности стали.
|
17 | Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут. Абсолютную погрешность измерения силы тока с помощью амперметра принять равной ±0,1 А, а абсолютную погрешность измерения напряжения с помощью вольтметра принять равной ±0,2 В. В бланке ответов №2: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока; 3) укажите результаты измерения силы тока и напряжения с учётом абсолютных погрешностей; 4) запишите значение работы электрического тока.
|
18 | Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
|
19 | Прохождение катодных лучей в трубке Гейслера приводило к свечению 1) катода 2) стекла вокруг анода 3) анода 4) воздуха в трубке
|
20 | Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)? А. В отсутствии тока в катушках и напряжения на конденсаторных пластинах ход катодного луча будет соответствовать пунктирной линии 3 на рисунке. Б. В качестве доказательства предположения, что катодные и световые лучи имеют одну природу, приводился тот факт, что эти катодные лучи не взаимодействуют с магнитным полем. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
|
21 | В своём опыте Томсон усовершенствовал катодно-лучевую трубку, дополнив её такими элементами, как электрические катушки и набор параллельных конденсаторных пластин. Какие из указанных элементов конструкции позволяют определить знак электрического заряда электрона? Ответ поясните.
|
22 | Два ученика одновременно измеряли атмосферное давление с помощью барометра: один, находясь в школьном дворе под открытым небом, другой — в кабинете физики на пятом этаже. Одинаковыми ли будут показания барометров? Если нет, то какой барометр покажет большее значение атмосферного давления? Ответ поясните.
|
23 | В калориметр, содержащий 400 г воды при температуре 85 °С, опустили алюминиевую чайную ложку массой 28 г, имевшую температуру 20 °С. Определите, на сколько градусов охладится вода в калориметре после установления теплового равновесия. Потерями теплоты и теплоёмкостью калориметра можно пренебречь.
|
24 | Какой путь пройдёт машина на горизонтальном участке дороги после выключения двигателя, если коэффициент трения составляет 0,2, а скорость движения машины 72 км/ч?
|
25 | Подъёмный кран поднимает равномерно груз массой 760 кг на некоторую высоту за 40 с. На какую высоту поднят груз, если напряжение на обмотке двигателя крана равно 380 В, сила тока 20 А, а КПД крана 50 %? |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |